Будет ли от этого толк, покажет время
Проблема качества дорог — тема «номер один» среди казахстанских автолюбителей. На автодорожную отрасль выделяются большие финансовые суммы, направленные на ремонт и строительство автодорог. Средства успешно осваиваются подрядными организациями, но ситуация по — прежнему остается не решенной.

замеряют ровность асфальтобетонного покрытия 3-х метровой рейкой. Просвет под рейкой составляет более 15 мм, при норме 7 мм, что не соответствует ПР РК 218-35-2016
С целью проведения экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог в марте текущего года создано РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

Замеры толщины кернов асфальтобетонного покрытия. Толщина керна №3 асфальтобетонного покрытия отобранного на км 34 (ось) на въезде в Первомайское составила 3,5 см, что ниже требований спецификации требования которой 4 см.
— Для обеспечения прозрачности деятельности вновь созданной структуры, — говорит заместитель руководителя Агентства по противодействию коррупции Данияр Смагулов, — создан проектный офис «Сапалы жол – Адалдық алаңы», в котором задействованы все заинтересованные стороны. Первый совместный мониторинг качества строительства дорожного полотна районного, местного значения и республиканских трасс Костанайской области был проведен с участием Проектного офиса «Қостанай — адалдық алаңы», Национального центра качества дорожных активов и Департамента Агентства Республики Казахстан. Для мониторинга и анализа качества проведения строительно-монтажных работ рабочей группой произведена инспекция участка среднего ремонта автодороги районного значения «Федоровка – Первомайское», расположенной в Федоровском районе Костанайской области. Данный объект протяженностью 34 километра является переходящим с 2018 года.
В ходе инспекции проведена проверка на соблюдение технологии производства работ, геометрических параметров (ширина, толщина) устраиваемых слоев дорожной одежды и покрытия, а также укрепления обочин, при условии укладки асфальтобетона – температуры смеси при непосредственной укладки, также ее отбор для соответствующих лабораторных испытаний.

Замеры толщины кернов асфальтобетонного покрытия. Толщина керна №3 асфальтобетонного покрытия отобранного на км 34 (ось) на въезде в Первомайское составила 3,5 см, что ниже требований спецификации требования которой 4 см.
По словам директора филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов по Костанайской области» Абылайхана Алшинбаева в ходе инспекции участка были выявлены не соответствие поперечных уклонов покрытия, превышение допустимых норм просветов под рейкой (нет ровности покрытия), инертный материал основания используется для укрепления обочин (т.е. не довозится щебень). В ходе отбора кернов, было выявлено не соответствие 2-х кернов из 3-х (5.4см., 3.8 см, 3.5 см.) тех документацией предусмотрено 4 см. Вместе с тем выявлены такие дефекты, как сетка трещин, выбоины, сегрегация. Устраиваемое основание также имеет дефекты в виде неровности, гребенки, коллейности. Отобранные керны будут испытаны в лаборатории филиала Национального центра качества дорожных активов, результаты будут доведены до ЖКХ района (коэффициент уплотнения, водонасыщение и т.д.).
— Подрядчиком является ТОО «СК-Лидер», — прокомментировал руководитель отдела ЖКХ Федоровского района Габит Бектабанов, — к работе приступили в мае. Конечно же он обязан устранить все выявленные дефекты и замечания, после получения итогов лабораторного анализа, мы будем требовать исполнения рекомендаций Центра.
Мониторинг качества дорог по инициативе Национального центра качества дорожных активов и Департамента Агентства Республики Казахстан будет проводиться регулярно на объектах ремонтов городов населенных пунктов, а также местных автодорог, для совместной работы стороны заключили меморандум.
Динара Утебаева
Один комментарий
Нурлан
Пусть проверят дорогу долгострой 12 лет делают 80 км Узунколь -Сарыколь