Решением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева регистрационно-экзаменационные подразделения ликвидируют. Их функции с 1 июля передадут в госкорпорацию «Правительство для граждан»
Как объяснили в МВД, функции по приему документов на регистрацию транспорта, выдачу документов и государственных номерных знаков в спецЦОНах осуществляют сотрудники госкорпорации. А полицейские проводят прием теоретических и практических экзаменов на знание ПДД, проверяют лица и транспорт по базам розыска, наличие ограничений и подлинность документов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства
Инициированное МВД новшество предполагает ликвидацию подразделений РЭП в спецЦОНах.
«Информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов. То есть без фактического предоставления бумажных документов. При оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции как с гражданами, так и с сотрудниками «Правительства для граждан», — объяснили в МВД.
Распределение заявок на проверку документов будет производиться между полицейскими в автоматическом режиме, без возможности выбора, что, как сообщается, должно исключить человеческий фактор.
В МВД также предполагают полную отмену процедуры осмотра при первичной регистрации транспортных средств.
«Ежегодно в спецЦОНы представлялось более 1 миллиона 150 тысяч автомашин для осмотра и последующей регистрации, что создавало неудобство для граждан и большие очереди. Поэтому первоначально был отменен повторный осмотр машин, которые уже имели регистрацию в Казахстане. После интеграции информационных систем КАП МВД и КГД МФ отменяется и первичный осмотр автомашин, вновь ввозимых в РК. Так как предварительный осмотр и таможенная очистка будут проводиться в таможенных органах, и уже при необходимости в повторном осмотре – в территориальных органах МВД», — рассказали в МВД.
Основанием для внесения идентификационных данных транспортного средства в информационную систему МВД и регистрации транспорта будут документы, выдаваемые таможенными органами при таможенной очистке, а также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемые органами стран Таможенного союза.
«Принимаемые меры позволят улучшить качество оказания государственных услуг, устранить коррупционные риски, а также укрепить строевые подразделения за счет образовавшихся резервов штатных единиц сотрудников РЭПов», — считают в МВД.
В городах, где нет спецЦОНов, функции РЭП будут переданы в обычные ЦОНы. МВД проводятся организационно-технические мероприятия по постепенному переходу на новый формат оказания госуслуг.