Корреспондент Первого канала Евразия Илья Рыбин на своем автомобиле проехал по автобану Павлодар — Нур-Султан и сравнил официально заявленное расстояние между этими городами и фактическое.
О результатах эксперимента журналист рассказал в сюжете телеканала, сообщает Tengrinews.kz.
«Ко мне несколько раз обращались водители с просьбой поднять тему дорожных знаков, на которых якобы неправильно указано расстояние. Поэтому я решил лично все проверить», — пояснил журналист.
Судя по одометру автомобиля, длина дороги — ровно 401 километр. Однако знаки говорят совсем о другом. Разница — в десятки километров.
«Это чревато коррупцией и приводит к расходованию сотен миллионов тенге на то, чего не существует», — отмечает телеканал.
По словам акима Павлодарской области Абылкаира Скакова, от Павлодара до Нур-Султана 430 километров. На утверждение журналиста, что эта цифра неверная и фактически составляет 401 километр, аким заявил, что нужна перепроверка.
«Давайте, я дам поручение своим коллегам, чтобы они сделали хронометраж километража, чтобы выяснить, и потом обязательно мы с вами переговорим на эту тему», — пообещал глава региона.
А вот что сказали по этому поводу в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
«От черты города до черты города получается 431 километр, это дорога республиканского значения», — заявил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.
При этом чиновник уточнил, что 431 — это все-таки расстояние от здания Парламента. А сама трасса разделена на две части — 184 километра в Акмолинской области и 231 в Павлодарской. Судя по этим данным, получается 415 километров. Но даже это не сходится с расчетами телеканала.
«На первый взгляд может показаться: ну что в этом такого? Плюс-минус 15 километров роли не сыграют. Возможно, для тех, кто просто едет по дороге. А как быть с ремонтом этой магистрали? Сколько денег и, главное, на сколько километров нового покрытия выделяли?» — задается вопросом автор эксперимента.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что на финансирование по реконструкции участка трассы Нур-Султан — Павлодар затрачено 237 миллиарда тенге, из которых, 117,7 миллиарда — это по Павлодарской области, и 120 миллиардов — по Акмолинской области.
«Это на все 430 километров четырехполосной дороги. Туда входят сама дорога, 13 транспортных развязок, два моста и два путепровода через железную дорогу», — отметил Абдуллин.
Судя по ответу, ремонтировали все 430 километров дороги. При этом средняя стоимость одного километра обходится в 350-400 миллионов тенге.
«И здесь возникает главный вопрос: а где эти отремонтированные 30 километров, которых мы не нашли? Чтобы вы понимали, это около 12 миллиардов тенге…» — спрашивает автор эксперимента.
Журналисту так и не удалось выяснить, откуда появились лишние километры между двумя городами.
«Чиновники пообещали организовать нам совместную поездку, чтобы определиться с точным расстоянием. Будем ждать приглашения. А еще хотелось бы взглянуть на отчет о потраченных миллиардах на эту дорогу, потому как даже один лишний километр — это как минимум 20 двухкомнатных квартир в новостройке», — заключает телеканал.