Наконец-то, на российско-казахстанской границе уже не будет
набивших оскомину пробок: прилегающий к ней участок автотрассы
расширили до четырех и пяти полос.
Минувшее лето запомнилось многим челябинским и костанайским
автомобилистам заторами на границе возле пропускного пункта
«Бугристое» в Троицком районе. Возникали они по причине
реконструкции автотрассы А-310. Управление дороги «Южный Урал»,
проводившее ремонтные работы, то и дело через СМИ предупреждало
автомобилистов о пробках на границе, рекомендуя им для поездки в
Костанайскую область и обратно другой путь — через пункт пропуска
Маринский, примыкающий к Житикаринскому району. Но поскольку
для этого необходимо было делать огромный крюк, далеко не каждый
водитель следовал рекомендациям дорожников. И в итоге становился
жертвой заторов.
Теперь ситуация изменилась. Дорожники рапортовали о завершении
ремонта дороги. 1,4 километра трассы на подъезде к Костанайской
области расширили, придав ей четырехполосное, а местами — даже
пятиполосное движение.
Технологии реконструкции можно только позавидовать: как сообщили
«ТоболИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Южный Урал», вместе с
расширением существующего земляного полотна дорожники исправили
продольный профиль и уложили долговечное и рассчитанное на
современные нагрузки покрытие. Для того, чтобы оно служило долго,
верхний слой выполнили из износостойкого щебеночно-мастичного
асфальтобетона.
Подумали дорожники и о безопасности автомобилистов. На автотрассе
установили металлическое барьерное ограждение протяженностью
около трех километров, а также свыше 150 дорожных знаков. Кроме
этого, установили 82 фонаря. Для удобства водителей и пассажиров
дорожники обустроили и зону ожидания — площадку для стоянки
автомобилей площадью почти 23 тыс. кв. м.
После реконструкции дороги транспортный поток на приграничном
участке можно разделить по типам автомобилей, что позволит подъезд к
многостороннему пункту пропуска сделать быстрым, комфортным и
безопасным, отметили в пресс-службе ведомства. В целом, пропускная
способность участка, по прогнозам специалистов, увеличится в два раза
и составит 3 тысячи автомобилей в сутки.
-Дорога действительно отменная, едешь, как по немецкому
автобану, — поделился своими впечателниями водитель
пассажирской «Газели» из Костаная Сергей Игнатов. — Мне по
работе приходится каждую неделю возить людей в Челябинск,
поэтому для меня важно состояние дорог, по которым я езжу. То,
что они улучшаются — это плюс дорожникам. Так что будем
ездить, как говорится, с ветерком.
Напомним, что реконструкция автотрассы началась в середине 2017
года. В нее из федерального бюджета была вложена немалая сумма —
около 333 млн рублей.
Барлык Альмагамбетов,
г. Челябинск