Жаловаться на коррупционеров, неэтичное поведение госслужащих, нарушения при строительстве дорог или постановке в очередь в детсад можно через популярные социальные сети. Об этом в ходе брифинга, посвященного презентации «Карты общественного контроля», сообщил директор Департамента антикоррупционной политики АДГСПК РК Салауат Муксимов, передает Today.kz.
Карта общественного контроля будет выстроена на основе социальных сетей и нашего call-центра. Каждое территориальное подразделение теперь имеет свои страницы в популярных социальных сетях», – пояснил он.
Удобство этого формата заключается в том, что жителям не нужно скачивать дополнительные приложения. Достаточно просто найти аккаунт органа своего региона.
Как уточнили в АДГСПК, жаловаться в соцсетях можно на незаконные действия гоосужащих при выделении земельных участков, мест в дошкольных учреждениях, предоставлении жилья из государственного жилищного фонда, строительстве дорог и других социальных объектов, а также при предоставлении госуслуг.
Обращения принимаются не только в виде текста, но и в виде фото- и видеоматериалов.
Если жители не зарегистрированы в социальных сетях или мессенджерах, есть еще один вариант – приложение Qamqor.
«Следующий формат «Карты общественного контроля» – приложение Qamqor. Очень интересное приложение, где граждане могут отправлять обращения о любом факте правонарушения, при этом без привязки в конкретному органу. Гражданам не нужно думать, к компетенции какого органа относится то или иное правонарушение», – пояснил Муксимов.
Директор департамента аниткоррупционной политики также сообщил, что граждане могут написать и главе АДГСПК.
«В начале 2018 года председатель Алик Шпекбаев сам лично создал свою страницу в Facebook. Только за два месяца работы этой страницы ему поступило порядка 160 обращений», – добавил он.