За первое полугодие текущего года большое количество местных жителей выразили недовольство на действия/бездействия сотрудников филиала НАО «Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Костанайской области. Об этом ИА «ТоболИнфо» сообщили в региональном департаменте Агентства РК по делам государственной службы
В частности, каждая пятая жалоба, поступающая в это ведомство, приходится на сотрудников НАО.
К примеру, в этом году работники отдела города Житикары по обслуживанию населения необоснованно отказали в приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, требуя представить бумаги, не предусмотренные действующими нормами. Кроме того, один из фондов областного центра столкнулся с аналогичной проблемой. На протяжении нескольких месяцев организации неправомерно отказывали в регистрации прав на недвижимое имущество, говоря о том, что необходимо предъявить основания возникновения прав. При этом услугополучателем неоднократно в отдел города Костаная по регистрации и земельному кадастру предоставлялся договор по аренде производственного помещения.
Отличились и сотрудники отдела города Аркалыка. Здесь необоснованно отказали в согласовании проектируемого земельного участка графическим данным информационной системы государственного кадастра недвижимости. Более того, не предоставили акт о несоответствии ведомости координат проектируемого земельного участка, тем самым лишив услугополучателя возможности повторного обращения.
Все удалось решить только после внесения департаментом Агентства РК по делам госслужбы актов реагирования, перечисленным услугополучателям предоставлены желаемые им результаты.
Отсюда и отмечается рост нарушений законодательства о государственных услугах, который достиг критической отметки и составил свыше 500 фактов.
Также были выявлены недостатки при организации сервисной модели оказания услуг.
К примеру, общественным контролем при проведении мониторинга в ЦОНе №1, несмотря на летнюю жару, сектор самообслуживания надлежащим образом не охлаждается, что вынуждает население получать услуги в душном и некомфортном помещении. Кроме того, услугополучатели выразили недовольство по поводу ограниченного количества мест для ожидания. В свою очередь представители общественности обратили внимание на отсутствие предупреждающих табличек о проводимых ремонтных работах, которые предотвращают травмы и несчастные случаи, ненадлежащую работоспособность лифтов пандуса.
Департамент напоминает, в случае нарушения прав вы вправе обратиться по адресу: ул. Касымханова, 34, каб. 505, тел. 39-31-65. Можно подать обращение через сервис eOtinish.