Деятель культуры Малик Абдильдин с душой подошел к созданию новой бронзовой скульптуры «Кос-Тана»
Совсем скоро областной центр обретет свою изюминку, в Костанае появятся две девушки в бронзе. Как рассказал скульптор «ТИ» , общая высота нового монумента будет около 6 метров, вес скульптуры — 1,5 тонны. На данный момент проект находится на стадии окончательного согласования. Заказчиком монумента выступил Общественный фонд «Suiikti Qostanai».
— Изучив работы разных скульпторов, мы остановились на Малике Абдильдине, его работы украшают улицы в Нур-Султане, — говорит председатель фонда Александра Сергазинова.
Корреспонденты «ТоболИнфо» встретились с художником-скульптором, чтобы поближе познакомиться с автором. Малик Абдильдин окончил Алматинское художественное училище им. Гоголя в 1974-1978 годах.
— Тогда это приравнивалось к институту. После армии поступил в академию, потом перевелся в Московский технологический институт на кафедру прикладного искусства. Получается, больше 10 лет только учился. После этого стал работать главным художником Аркалыкского керамического завода, — рассказывает Малик Абдильдин. — В 1990 году стал членом Союза дизайнеров СССР. Позже, в 2012 году, мне присвоили звание «Мадениет кайраткери». В 2004 году переехал жить в столицу из Алматы.
Фонтан «Сакские воины», расположенный напротив Национального музея РК в Нур-Султане, — авторская работа Малика Абдильдина. Его он считает своей гордостью. На создание монумента ушло три года. Мырзатай Жолдасбеков стал партнером Абдильдина по этому проекту. Это первая крупная работа художника.
Что касается работы «Кос Тана», к ней художник подошел так же основательно и с душой, как и ко всем проектам. Узнал легенду о девушках, живших на нашей земле, вылепил макет, при этом учтя все особенности Костанайского края.
— Заказчикам, в роли которых выступил общественный фонд «Suiikti Qostanai», понравилось. Бронза – это вечный материал. Также мы использовали германское листовое золото, чтобы скульптура была эстетичной и привлекала внимание. Старались показать женскую красоту, обратили внимание на пластику, — делится Абдильдин. — Одеяние для бронзовых девушек Кос и Тана выбрали классическое. Можно смело сказать, что этот монумент украсил бы любой город, такой скульптуры нет даже в столице.
Сейчас основная деятельность Малика Абдильдина заключается в обучении новых талантов. Он работает в Национальном музее, обучает прикладному искусству как консультант-художник.
— Не каждый художник может стать скульптором, из 100 человек один может лепить, это особый вид искусства. Так же, как из 100 музыкантов лишь один может создать шедевр.
Преподавательскую деятельность Абдильдин неизменно сочетает с собственной художественной деятельностью. В разработке множество крупных проектов. Причем материалы самые разные. Одна из крупных и в будущем значимых для Казахстана работ изготавливается из специального фарфора – шамота. Кстати, художник-скульптор Малик Абдильдин на сегодняшний день единственный в Казахстане специалист по фарфору. Свою работу считает золотой серединой между творчеством и ремеслом. О проектах, к каждому их которых подходит с типичной для художников кропотливостью, может говорить бесконечно.
Алина СУШКО