На приобретение и монтаж фонарей на солнечных батареях из местного бюджета было выделено около 25 млн тенге.
С жалобами в информационное агентство «Тобол инфо» обратился гость города Игорь Смолянинов. Он рассказывает, что приехал в Лисаковск к родственникам, которых посещает довольно часто, и не смог не отметить, что осветительные приборы, установленные от поворота автодороги Костанай-Житикара до стелы с названием «Лисаковск», не освещают дорогу. Кроме того, ранее от жителей поступали жалобы, что фонари с самого начала светили недостаточно ярко, мощность светового луча довольно слабая.
С этими и другими вопросами мы обратились в акимат г.Лисаковска. Получили ответ: фонари не работают временно, так как аккумуляторные батареи оказались недостаточно заряженными. При этом запуск в эксплуатацию уличной сети освещения состоялся всего лишь месяц назад — в конце ноября. А батареи уже разрядились. Но тут же в акимате заверили, что проектировщикам, коими является ТОО «SANCтройСервис», направлен запрос о выдаче технического решения по возобновлению работы освещения. К слову, на момент подготовки материала фонари все еще не работали.
Освещение, установленное на указанном отрезке дороги, работает на солнечных батареях. Очевидно, что продолжительность их работы в темное время суток в зимний период меньше, чем в летний. Как быть с этой неприятностью и почему в зиму решили установить освещение именно с таким механизмом работы, нам также рассказали в отделе строительства г.Лисаковска. Оказывается, решение установить фонари на солнечных батареях было принято на основании «Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике».
«Несмотря на северную широту географического расположения Казахстана, ресурсы солнечной энергии в стране являются стабильными и приемлемыми благодаря благоприятным климатическим условиям», — заверили нас в официальном ответе.
Кроме того, срок строительства объекта – 2,8 месяцев — был определен без указания периода выполнения работ. Работы проводились по мере выделения средств.
Что касается мощности ламп, в каждом фонаре установлен светодиодный светильник на 58 Вт. Не обязательно быть специалистом, чтобы знать, что лампочки с подобной мощностью устанавливают в жилых помещениях, где высота потолков не превышает 3 метров. Здесь же высота каждого столба более 10 м., поэтому и световой луч до дорожного полотна доходит довольно слабый.
Конечно, большинство автолюбителей довольны и этому, ведь раньше данный участок дороги вообще никак не освещался и был тем самым очень опасен. Но раз уж было принято решение облагородить и обезопасить въезд в город, то почему не сделать это для людей? Вопрос этот, как и дорога, так и остался неосвещенным…
Виктория СЕРГЕЕВА