«ТоболИнфо» уже писал о том, что в Челябинске и других городах-миллионниках России казахстанские бизнесмены намерены запустить проект под названием «Bla bla bar»
Суть его заключается в том, чтобы собрать на одной площадке 20 баров разного формата, но с одной ценовой категорией. В Челябинске такой проект будет реализован на пешеходной улице Кирова (центр города), где все бары будут размещены на площади 1,2 тыс. кв. метров.
Как отмечает в соцсетях ресторанный блогер Азат Сапармамедов, проект, который хорошо прижился в Казахстане, будет запущен компанией K&K в России уже осенью этого года. Кроме Челябинска, «Bla bla bar» появится в Москве, Киеве, Новосибирске и Екатеринбурге. Сейчас, по словам блогера, ведется строительство объектов и поиск арендаторов, которые согласятся играть по правилам концепции.
Информация о новом проекте казахстанцев уже появились в российских соцсетях. Его авторы обещают: «Это будет бомба!». По всей видимости, думать так им позволяет опыт открытия подобных заведений в Нур-Султане и в Алматы. В обоих случаях проект «выстрелил». Такого же эффекта авторы проекта ждут и в России. Но «выстрелит» ли он здесь?
В Алматы «Bla bla bar» разместился на площади 700 квадратных метров. Он собрал под одной крышей 11 баров. В одном из них продают монобрендовый алкоголь, в другом — только коктейли, в третьем — только вина.
В Москве на площадке издательства «Молодая гвардия» планируется открыть аналогичное заведение. В нем казахстанские бизнесмены разместят 25 баров с танцевальной площадкой, фонтаном и алкотиром.
Если относительно Москвы у экспертов особых вопросов по эффективности проекта не возникает, поскольку это столица и у «Bla bla bar» обязательно появится своя аудитория, как это случилось в том же Алматы, то относительно Челябинска возникают большие сомнения.
Как сказал «ТоболИнфо» челябинский эксперт Андрей Ваганов, если в столичных городах Казахстана в подобные заведения люди ходят, то в южноуральской столице такого может и не быть — другая аудитория, другой менталитет…
— Челябинцы воспринимают бары, как небольшие питейные заведения. По-другому никак. Открывать их в таком культурном месте, как пешеходная Кировка, я думаю, не совсем целесообразно. Люди культуры туда не пойдут, а тем, кто не прочь вкусить алкоголя, культурное пространство их будет только отпугивать. Им бы с бутылкой пива — да на задворки… — выразил точку зрения Ваганов.
При этом эксперт не исключает, что желающие «посидеть культурно» и среди челябинцев есть. Только таких потребителей не так много, как, возможно, представляют себе организаторы «Bla bla bar». И в ближайшей перспективе их станет еще меньше — уровень платежеспособности населения падает с каждым годом.
Другие челябинские эксперты предполагают, что организаторы проекта могут столкнуться с проблемой поиска арендаторов. Как сказал в интервью изданию «Коммерсант» исполнительный директор развлекательного холдинга Илья Бараковских, найти нескольких игроков рынка, которые бы создали 20 разных концепций на одной территории,— занятие непростое.
— В столице рынок готов, и потребитель готов к таким предложениям. В нашем городе рынок общепита не настолько развит как по уровню доходов потребителя, так и по культуре и развитию. Пока непонятно, на кого рассчитан этот проект, — сказал изданию Бараковских.
Впрочем, вряд ли казахстанских авторов проекта остановят пессимистичный взгляд южноуральских экспертов. От своих намерений, связанных с реализацией проекта «Bla bla bar», они вряд ли откажутся. И правильно сделают, считает Андрей Ваганов. В конце концов, даже если проект не «выстрелит», то можно придумать немало вариаций по его наполнению, чтобы в конечном итоге появилась возможность привлечь потребителей.
— Например, при барах открыть фуд-корты. Почему бы нет? Практика уже показала, что подобные «ресторанные дворики» в некоторых челябинских ТРК стали местом притяжения горожан. Думаю, и фуд-корты в казахстанских барах могут стать излюбленными местами наших потребителей, — выразил свое мнение «ТоболИнфо» челябинский эксперт.
Борис Уржанов
г. Челябинск