11 ноября состоялась премьера нового проекта: сериала «5:32»
В основу сюжета легла история жизни следователя Шалкара, который в 90-е расследовал череду страшных убийств, тогда полиции не удалось поймать серийного маньяка. Спустя годы безжалостный преступник вновь орудует в городе. Для его поимки новый следователь по делу — Амир обращается за помощью к бывалому специалисту.
Как рассказал автор идеи, продюсер и режиссер Алишер Утев, он думал о проекте с необычным названием много лет: «Веб-сериал «5:32» — изначально особенный, потому что основан на реальных событиях. Мы проделали долгий путь, изучая факты существующих историй. В каждой серии будет либо точный прототип маньяка, либо собирательный образ нескольких».
В главной роли в 12-серийном веб-сериале «5:32» — Абилмансур Сериков, он сыграл молодого следователя Шалкара. Также в проекте появится актер Кобыланды Болат, который сыграл Думана — напарника молодого Шалкара в 90-е. Съемки сериала проходили в Жамбылской области, в 60 километрах от Тараза — в городах Каратау и Жанатасе.
В сегодняшнем материале Caravan.kz мы решили рассказать вам о том, как нашумевший сериал был принят публикой, и познакомим с мнением отечественного специалиста-киноведа.
Что означает 5:32?
В названии авторы решили обратиться к священной книге мусульман, а в частности, к 5-й суре «Аль-Маида» — «Трапеза», 32-му аяту, где говорится:
«По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей , а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле».
История о двух сыновьях Адама закончилась тем, что один из них убил своего брата и проложил дорогу для тех, кто совершает убийство после него. Она свидетельствует, что печальным последствием убийства являются разочарование и убыток как при жизни, так и после смерти. По этой причине Аллах заповедал сынам Исраила, жившим по Небесным Писаниям, что убийство человека не в отместку за убийство другого и не за распространение на земле нечестия подобно убийству всех людей сразу. Это объясняется отсутствием различий между убитым и остальными людьми, а также тем, что убивать человека разрешается только в том случае, если шариат предоставляет людям такое право. Если же убийца осмелился лишить жизни того, кто не заслуживал смерти, то это означает, что для него нет разницы между убитым и остальными людьми и что он потакает желаниям души, велящей ему творить зло.
То же самое можно сказать о том, кто из страха перед Всевышним Аллахом сохраняет жизнь человеку и не убивает его, несмотря на то что душа велит ему поступить иначе. Такой человек словно сохраняет жизнь всему человечеству, поскольку страх перед Аллахом непременно удержит его от убийства любого человека, не заслуживающего смерти.
«В Казахстане делают либо слабые, либо шикарные картины»
На YouTube сериал был принят публикой очень тепло. К примеру, первая серия набрала 5 миллионов просмотров.
В комментариях зрители (в том числе и российские) выражали свое восхищение новым казахстанским проектом:
«Уважаемые казахи, ваш национальный колорит в ваших фильмах, сериалах, выступлениях на сцене, в шоу каждый раз приковывает внимание и погружает в ваш мир! Что ни сериал, то бомба. Особенно приятно наблюдать, как вы растете над собой и делаете все более качественный контент! Удачи вам и дальнейших успехов! Российский зритель».
«Российское кино пошло не по тому пути, а казахское учит нас всех и дает теплоту в сердце. Спасибо вам, казахи».
«В Казахстане делают либо слабые, либо шикарные картины, третьего не дано!»
«Братья-казахи, вы вообще охренели… Кроме ваших фильмов, вообще ничего не смотрю».
«Это новый уровень. Я в шоке от актерской игры и качества. Казахский кинематограф поднялся на новый уровень, без шуток. Даже алкаши сыграли максимально правдоподобно. У самого во дворе раньше куча таких была, тип общения, разговоры – все в точности. Режиссеру отдельный респект, жду продолжения с нетерпением!»
«Наткнулась на данный сериал на YouTube. Посмотрела трейлер и осталась под впечатлением. Решила посмотреть первую серию. Сразу стоит сказать, что сериал недетский, слабонервным и беременным не смотреть, потому что имеются сцены, которые могут вызвать непроизвольную тошноту и испуг. Ввиду обильного наличия крови и жестоких сцен также могут появиться всякого рода страхи. Хочу также отметить, что в основу сериала легли непридуманные истории людей, которые реально действовали столь ужасно, что дополнительно холодит спину. Однозначно рекомендую к просмотру, если любите жуть, основанную на реальных событиях».
К тому же уже появились и обзоры сериала, и отклики на том же YouTube.
«У авторов явные проблемы с элементарной логикой»
Но все ли так гладко с данным проектом, если взглянуть на это с кинематографической точки зрения? Об этом мы поинтересовались у казахстанского эксперта-киноведа Айбека Кудабаева.
— Веб-сериал не имеет отношения к киноискусству, на мой взгляд. Поэтому тут я имею право рассуждать только как обыватель.
В целом «5:32» — это попытка поработать в жанре эксплуатейшн с элементами детектива, которая на деле оказалась спекулятивным натуралистичным шок-контентом. По содержанию — у авторов явные проблемы с элементарной логикой и реалистичностью повествования. Завязка с бекграундом и флешбеками одного из главных героев веб-сериала в первой серии про «таксистов-маньяков» ещё показалась в первые минуты просмотра интересной, но дальше все надуманно и абсолютно нереалистично, как бы талантливо с технической стороны ни работала съемочная группа и актеры сериала. А серия про «беляши из человечины» от торгующей ими неуловимой женщины-маньячки в сельской местности из 90-х, которая ещё и умудряется прятать похищенных жертв, вызвала только недоумевающую улыбку. Такая глупая затея вообще не имеет никакого адекватного причинно-следственного обоснования.
Проблема драматургии налицо: есть надуманные сюжет и персонажи-антагонисты, но нет никакой мотивации и внятной проработанной истории. Но самое неудачное: в веб-сериале под таким интересным жанром нет никакого социального подтекста. А ведь эпоха 90-х требует более серьёзного взгляда и анализа с точки зрения кинематографа, даже если это развлекательный веб-сериал для Казнета, — отметил Кудабаев.
Источник: caravan.kz