С 1 ноября в Казахстане планируют запустить новый механизм регистрации граждан по месту жительства, передает Today.kz. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.
«Мы совместно с министерством юстиции и государственной корпорацией «Правительство для граждан» упростили процедуру регистрации граждан по месту жительства», — сказал Тургумбаев.
По информации пресс-службы МВД РК, теперь гражданам при регистрации не требуется предоставление правоустанавливающих документов на жилье либо справок о зарегистрированных правах на недвижимость.
«Адресные сведения будут вноситься в систему на основании регистрационного кода адреса. Запуск нового механизма будет начат с 1 ноября 2017 года в центрах обслуживания населения во всех регионах республики», — сообщили в ведомстве.
Правила регистрации граждан
С 7 января в Казахстане вступили в силу новые правила, согласно которым как арендодателям, так и квартирантам грозит штраф за отсутствие временной регистрации. Для удобства обслуживания населения ЦОНы с расположенными в них отделами миграционной полиции в Астане и Алматы перешли на 12-часовой график работы.
С 18 января у казахстанцев появилась возможность оформить временную регистрацию на портале eGov.kz. Руководитель Министерства информации и коммуникаций РК опубликовал ссылку на инструкции по временной регистрации. По ссылке доступны инструкция по получению услуги «Временная регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» для владельцев недвижимости и отдельное пошаговое руководство для лиц, не являющихся собственниками недвижимости.
На самые распространенные вопросы о временной регистрации ответили в МВД РК, также в ведомстве разъяснили правила регистрации жителей в несданных новостройках.
В марте 2017 года общественники Астаны попросили депутатов пересмотреть закон об обязательной регистрации казахстанцев по месту временного пребывания.