Исковое заявление в суд на одного из костанайских перевозчиков подали в отделе ЖКХ. Как выяснилось, компания самовольно увеличила интервал движения автобусов и не выводила на маршрут часть транспорта, передает alau.kz.
«На сегодня подано исковое заявление о расторжении договора с перевозчиком,обслуживающим маршруты №№7 и 22 в связи с увеличением интервала движения и в связи с невыходом автобусов на маршрут. Направляются претензии, досудебное урегулирование, направляются иски в суд по расторжению», — рассказал заведующий сектора пассажирского транспорта и автодорог отдела ЖКХ акимата Костаная Нуралы Есергепов.
Нуралы Есергепов пояснил, что некоторые водители после увольнения просто переходят в другую компанию. Поэтому иногда даже увольнение не решает проблему. Чтобы узнать, какие претензии сейчас есть у жителей, мы вышли на улицы города. «Бывает прохладно в автобусах, бывает нечисто. Иногда курят водители и в салон запах идет, ну и вождение иногда оставляет желать лучшего. Некоторые не объявляют остановки.
«Водители часто не заезжают в карман, когда останавливаются, и люди пока дойдут, падают прям под автобус», — основные ответы, которые дали жители города.
В отделе ЖКХ, сказали, что жалобы тоже регулярно получают, правде не все подтверждаются. Чтобы не допускать подобных случаев, они лично занимаются выявлением недобросовестных водителей.
«Мы их находим, принципиально. Были случаи, когда водители заставляли проехать лишние 2-3 остановки или высаживали несовершеннолетних школьников, где-то на остановках. Здесь мы вынуждены найти водителей, чтобы не допускать следующих таких действий с их стороны, меры принимаются к ним разные», — добавил Нуралы Есергепов.
Пока расторгнуть договор в отделе ЖКХ решили только с одной компанией. Договоры на обслуживание городских маршрутов были заключены еще в 2014 году, по результатам конкурса. Прошло 4 года, поэтому в марте будет новый конкурс уже с изменениями в правилах и учетом жалоб пассажиров автобусов.