И похоже, чтобы работать над этой проблемой комплексно — необходимо ЧП
Чаще всего поломки лифтов происходят в доме №21, люди уже боятся за собственную безопасность из-за частой неисправности лифта.
В редакцию ИА «ТоболИнфо» обратилась жительница дома №21 микрорайона Аэропорт с жалобой на работу нового лифта. В нем не по одному часу жители уже проводили время. Сантехника ПКСК «АйсМартСистем» Дастана Мабышева уже знает практический каждый житель. А тот в свою очередь чуть ли не спит с техническим ключом, таскает его повсюду, потому что в любое время суток может позвонить телефон. Для новоселов он уже почти как Бог, который быстро придет, перезапустит лифт и вытащит людей.
В эксплуатацию дома с злополучными лифтами были сданы еще год назад. Кроме постоянно ломающегося лифта, недоделок — пруд пруди.
— Дошло до того, что люди стали привыкать к внезапной остановке лифта или же к его не открыванию. Это раньше боялись, кричали. А сейчас уже привыкли к тому что часто происходят неполадки в работе лифтов, — говорит диспетчер Оксана Данилкина.
Да, уже ко всему в жизни, оказывается можно привыкнуть, но ведь частые неполадки чреваты и более серьезными последствия и не дай Бог пережить их. Лифт, в котором недавно застряли двое жильцов дома №21, уже однажды был серьезно сломан и почти полгода проходил ремонтную работу. А ведь дом сдан год назад! Через месяц в лифте снова застряли люди.
— Лифты 10-ти домов обслуживает ИП «Бердыч». Их сотрудники работают по заявке, поднимаются в машинное отделение и устраняют все ошибки, которые выдает лифт. Если где-то, что-то нужно исправить, они это делают. У нас основные ошибки от которого лифт начинает тормозить – это удерживание руками и нажатие ненужных кнопок, — говорит диспетчер ПКСК Оксана Данилкина.
Новоселы же причины неполадок видят все-таки в другом — в покупке некачественных лифтов подрядчиком, который строил этот дом. По их словам, качество оставляет желать лучшего.
— Как такой дом вообще можно было принять? – негодует один из жильцов дома №21 мкрн Аэропорт Данил Зинченко. – Только сдали в эксплуатацию, многие даже переехать в новые квартиры не успели, а тут проблем выше головы. Лифт почти 4 месяца не работал. Люди таскали мебель на девятый этаж по лестнице. Думали, наконец, начнем жить как нормальные люди. Увы, месяц только после ремонта проработал лифт.
Сантехник ПКСК Дастан Мабышев, который уже лучше всех знает лифты, считает что лифт не переносит перегрузку. Именно от безостановочного движения лифт начинает тормозить.
— Лифт новый. Надо пользоваться им аккуратно. А жильцы бывает начинают нажимать на все кнопки подряд либо удерживать дверь, что приводит к техническим ошибкам. Мы всегда говорим, чтобы так не делали. Ведь лифт еще год обкатку будет проходить, поэтому здесь жильцы сами виноваты, — поддержала его диспетчер ПКСК «АйсМартСистем» Оксана Данилкина.
Улту Жузбай