Женщина, ставшая жертвой мошенников, получила назад часть своих денег
Житикаринским районным судом рассмотрено гражданское дело по иску К. к Ж. о взыскании суммы неосновательного обогащения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в марте 2023 года посредством онлайн-заявки от имени истца К. в акционерном обществе «Евразийский Банк» дистанционно оформлен и профинансирован кредит на сумму 1 500 000 тенге.
В тот же день через мобильное приложение Smartbank с банковского счета истца на карточный счет ответчика Ж. переведены 500 000 тенге.
По факту мошеннических действий, связанных с переводом денежных средств на счета других лиц, истец обратилась в правоохранительные органы с заявлением. Сроки досудебного расследования по уголовному делу были прерваны ввиду неустановления лица, совершившего уголовное правонарушение.
Ответчик в судебном заседании иск признал, суду пояснил, что в марте 2023 года в телеграмм-канале увидел объявление о том, что можно заработать деньги. Для этого необходимо открыть счет в мобильном приложении Smartbank АО «Евразийский Банк», что он и сделал, а затем передал пароль от приложения третьим лицам по их требованию. За это он получил 20 000 тенге. Какие операции были произведены по его счету, он не знает. Пользоваться мобильным приложением он больше не мог, так как доступа не было.
Суд, установив, что ответчик при открытии банковского счета был ознакомлен с условиями пользования и осуществления переводов (именно — клиенты банка самостоятельно несут ответственность за все операции, совершенные по банковскому счету), а также взяв во внимание тот, что факт стороны ранее знакомы не были, никаких правоотношений между ними не имелось, вынес решение об удовлетворении иска.
Решение в законную силу не вступило.
Фото с сайта Banki.ru