Новые нормы с продажей б/у вещей еще на обсуждении в рабочих группах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Первый канал «Евразия».
Продать свою машину, телефон, или даже обувь, которую носили всего пару раз. Специальные онлайн-площадки забиты объявлениями на любой запрос. Но если раньше за продажу таким образом некачественной вещи ответственности не было, то теперь ее хотят ввести.
«При этом хотелось бы, чтобы человек, который продает, полностью всю достоверную информацию потребителю рассказал. А не так, что через три дня эта машина встала, и она не подлежит вообще никакому восстановлению. А таких случаев очень много. У нас было такое, что и диван покупали зараженный. Представляете? И этот человек чуть с ума не сошел, который купил. Искал потом того, кто продал, но ничего сделать не смог», — комментирует глава «Национальной лиги потребителей» Светлана Романовская.
Пока новые нормы еще на обсуждении в рабочих группах. Как рассказали участники этого процесса, споры идут ожесточенные. О сроках принятия сейчас говорить рано, но то, что об этом задумались и даже начали делать шаги к решению проблемы, обнадеживает.
Параллельно с этим решено обучать казахстанцев отстаивать свои права потребителей. Преподаватели и общественники разработали специальный учебник. Со следующего учебного года в 10 вузах страны начнут внедрять эту дисциплину, причем для всех специальностей, а не только для юристов.
«Нужно было показать не только как это делается за рубежом, но и как это можно и нужно делать в Казахстане. Это вообще должно быть такое массовое потребительское образование, где независимо от того, сколько тебе лет, и где ты обучаешься», — рассказала разработчик учебника, декан Высшей школы права Светлана Мороз.
Чтобы устранить все эти белые пятна действующего законодательства, и решено разработать поправки. Тем более, что потребность в этом большая. Только за прошлый год после обращения в Лигу защиты прав потребителей казахстанцы смогли вернуть себе более 336 миллионов тенге. Чаще жаловались жители страны на некачественную технику. Почти треть всех обращений именно по этому поводу. Также не удовлетворяли казахстанцев
услуги операторов сотовой связи, образовательные курсы и авиапредложения.