В столице Казахстана планируется строительство оптово-распределительного центра, который поможет стабилизировать цены на социально значимые товары. В проект инвестируют 20 миллионов долларов
Согласно информации, в феврале текущего года цены на овощи в казахстанских магазинах и на базарах увеличились заметнее всего на несезонные овощи: за месяц огурцы подорожали на 19,7%, помидоры — на 19,3%, капуста — на 16,5%, чеснок — на 4,7%, лук — на 3,4%. Цены на картофель и фасоль уменьшились за месяц менее чем на 1%. Среди фруктов заметно подорожали бананы — на 2,7%, а цены на яблоки и цитрусовые немного снизились, сообщает energyprom.kz.
Помимо овощей, в феврале заметно подорожали крупы и мучные изделия. Так, цены на пшено выросли на 5,3% за месяц. Прочие крупы увеличились в цене в пределах 2% за месяц. Впрочем, только гречка, напротив, подешевела на 1,4%.
Мука первого сорта выросла в цене на 3,2% за месяц, а мука высшего сорта — на 3%. Макаронные изделия также подорожали — в пределах 2% за месяц.
Ржано-пшеничный хлеб и хлеб из муки высшего сорта стали дороже на 1,5% за месяц. Цены на хлеб из муки первого сорта выросли на 1,2%, а на мучные изделия в сегменте сдобы — менее чем на 1% за месяц.
Среди молочной продукции заметнее всего цены выросли на пастеризованное молоко — на 4,4% за месяц, а цены на сметану и творог, напротив, сократились на 0,5% и 1,1% соответственно.
Среди рыбных изделий цены на мороженную, обезглавленную рыбу выросли на 2,7% за месяц, а остальные морепродукты и рыбные изделия подорожали менее чем на 2% за месяц.
Среди изделий птицеферм в цене выросли лишь куры — на 1,7% за месяц.
Среди мяса и мясных субпродуктов на 1% увеличились цены на варёную колбасу и сало, а остальные мясные изделия подорожали менее чем на 1%.
На 1,6% за месяц подорожала водка; питьевая бутилированная вода выросла в цене на 0,7% за месяц.
Среди изделий бакалеи цены увеличились менее чем на 1,5% за месяц. Сахар подешевел на 1,7%.
Отмечается, что в Астане планируется потратить 20 млн. долларов на строительство оптово-распределительного центра. Объект возведут за счёт частных инвестиций. Его главная цель — стабилизировать цены на социально значимые товары. Строительство центра даст возможность казахстанским предпринимателям занять своё место на прилавках крупных торговых сетей.