На строительство горного тоннеля на территории Жамбылской и Туркестанской областей выделено 8,5 млрд тенге. Тоннель является частью автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, сообщает портал ec-sport.kz.

Этот тоннель станет первым горным и самым длинным автомобильным туннелем в Казахстане. Он будет состоять из двух веток общей протяжённостью в два километра. Первая ветка тоннеля, которая ведёт из села Шакпак Толебийского района на границе Туркестанской и Жамбылской областей, будет открыта уже в конце этого года, обещают строители.

Первую ветку тоннеля обещают сдать в конце этого года

Первую ветку тоннеля обещают сдать в конце этого года / Фото с сайта ec-sport.kz

Здесь сейчас уже ставят опалубку, проводят освещение, видеонаблюдение и шумоизоляцию. А вот строительство тоннеля на второй ветке ожидается только в 2019 году. Пока здесь идут взрывные работы.

Две ветки обеспечат двухполосное раздельное движение автомашин. Тоннель поможет решить проблему автомобильных заторов, которые часто случаются зимой на перевале Шакпак-баба.

Строительство тоннеля ведут иранская строительная компания «Дена Рахсаз» и турецкая «Саргын». Работы ведутся в две смены, на строительстве тоннеля трудятся нескольких сотен местных жителей.

Как сообщает издание, в ходе прокладки тоннеля применены современные технологии и строительные материалы. Подземный путепровод проходит через сложный скальный грунт, и для достижения поставленных целей применяются уникальные инженерные решения.

Сроки сдачи тоннеля откладывались несколько раз. Первоначально завершить его прокладку должны были в сентябре 2015 года, затем срок продлили до 2016 года, о чём сообщал портал otyrar.kz. При проведении работ строители попали на рыхлую породу, пришлось сначала укреплять, а уже потом бурить.

Выросла и первоначальная стоимость проекта – с 2,8 млрд тенге до 8,5 млрд тенге.

.

Источник: informburo.kz

Иллюстративное фото: pxhere.com; ec-sport.kz; informburo.kz