Для этого будут выделены дополнительные средства, а также привлечены спонсорские деньги
Напомним, ранее в редакцию ИА «ТоболИнфо» обратились жители Аркалыка, проживающие в доме по ул. Каирбекова, 58. Они рассказали, что в мае им отремонтировали крышу за счет бюджетных средств. Жильцы радовались такому подарку, однако после первого июньского дождя кровля «побежала».
Представитель акимата Аркалыка, руководитель отдела внутренней политики Аркалыка Азамат Султанбеков, ранее комментируя «ТоболИнфо» эту ситуацию, признал, что подрядчик, ТОО «Prime Stroi Company», провел работу некачественно.
Согласно ответу отдела ЖКХ Аркалыка, течь вызвана двумя причинами: дефектом кровли второго подъезда и неудовлетворительным техническим состоянием балкона квартиры на 5 этаже в 1 подъезде.
В первом случае отдел ЖКХ направил претензионное письмо подрядчику, который должен был до 25 августа устранить все дефекты. А вот в ситуации с балконом проблему должен решать собственник квартиры. В противном случае он будет отвечать за нанесение ущерба соседям.
Жильцы говорят, что подрядчик приезжал два раза, но проблему так и не решил. Ситуация тем временем усугубляется — плесень продолжает «расти» с 1 по 5 этаж, а по стенам во время дождя образуются течи.
Люди уже писали обращения в отдел ЖКХ Аркалыка, написали даже акиму Костанайской области Кумару Аксакалову и записали видео, в частности, для президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.
В ответе на наш запрос отдел ЖКХ Аркалыка сообщил, что подрядчик устранил дефекты в срок. Однако всплыла другая проблема: причиной протечки послужило отсутствие водоотливных сливов.
— В целях обеспечения полноценного водоотведения требуется проведение дополнительных работ по установке водоотливных сливов. В настоящее время ведётся подготовка сметной документации для выделения бюджетных средств на данные работы. Предполагаемый срок завершения — до 1 ноября 2025 года, — ответил руководитель ведомства Абылай Турганов. — Кроме того, за счёт спонсорских средств планируется проведение работ по заделке межпанельных швов указанного многоквартирного жилого дома до 10 октября 2025 года.
Будет ли реакция заказчика на работу подрядчика, выполнившего ремонт крыши некачественно? В отделе ЖКХ сообщили, что будет, обязательно. Но какая именно, не уточнили. Только указали, что, возможно, откажутся от дальнейшего сотрудничества.
Если в дальнейшем выявятся еще дефекты, ТОО «Prime Stroi Company» будет устранять их в рамках гарантийных обязательств еще три года.
Татьяна ФАЙЛЬ

































