Не раз слышал, как в магазинах и на рынках Челябинска торговцы с пиететом отзывались о казахстанской продукции – пусть то молочная, мясная или кондитерская. Хвалебных од никто не пел, но каждый с достоинством произносил одну маленькую фразу, которая на любого челябинского покупателя действовала магически: «Это казахстанское». Других слов уже не требовалось…
Почему на Южном Урале любят казахстанскую продукцию? Все очень просто: она хорошего качества. Поэтому слово «казахстанское» челябинцы ассоциируют с такими понятиями, как «натуральность, полезность, вкусность». Неслучайно в Челябинской области действует несколько небольших магазинчиков, в которых продают исключительно казахстанские продукты — молочку, мясо, колбасы, полуфабрикаты, кондитерские изделия. Однако потребности покупателей эти заведения удовлетворить не в состоянии. По мнению экспертов, назрела необходимость для реализации казахстанской продукции построить в Челябинске целый торговый дом.
Немного статистики
По итогам прошлого года казахстанские производители поставили в Челябинскую область сельхозпродукции на сумму 34 миллиона долларов. В текущем году объемы поставок увеличились более чем на 200 процентов. Ожидается, что эти показатели будут только расти. Казахстанские малые предприятия и фермеры прекрасно продемонстрировали свою готовность и дальше осваивать южноуральский рынок. Российские потребители только «за». Продукция соседней страны вполне отвечает их требованиям: недорого, но качественно.
Идею «подтвердила» действительность
Впервые о необходимости строительства в Челябинске казахстанского торгового дома заговорили два года назад. Тогда вице-президент Торгово-промышленной палаты Казахстана Салтанат Аханова вышла к властям региона с предложением создать в столице Южного Урала единый центр продаж казахстанской продукции. Идея понравилась правительству области, но дальше слов, как зачастую бывает, дело, увы, не пошло.
Забыть окончательно об этой идее помешала действительность: спрос на казахстанскую продукцию в регионе с каждым годом только возрастал. Поэтому на Южном Урале теперь уже серьезно задумались о создании торгового дома. Такое крупное торговое заведение предоставило бы казахстанским производителям реальную возможность еще больше увеличить продажи и выйти на федеральные сети.
Главное — продвижение
Как отметил заместитель министра сельского хозяйства региона Александр Раевский, каким бы успешным малое предприятие не было, зайти в сети ему достаточно сложно. Эту проблему мог бы как раз решить торговый дом. Он мог бы аккумулировать возможности малых предприятий и фермеров, а затем уже выступать контрагентом с торговыми сетями. Тогда продвижение продукции потребителям было бы более активным, подчеркнул замминистра.
Создание условий для продвижения казахстанской продукции на Южном Урале необходимо и для некой «подстраховки», считают некоторые эксперты. В аграрном секторе, к сожалению, нередки форс-мажорные обстоятельства, и текущий год – не исключение. В Карталинском районе, например, в текущем году из-за непогоды погибло зерновых на 20% уборочной площади. Понятно, что ожидаемого объема сельхозпродукции региону уже не получить. Этот пробел можно было бы восполнить как раз за счет казахстанской продукции, считают аналитики.
Борис Уржанов
г. Челябинск