Причиной остановки может стать пересмотр ставок утилизационного сбора на автомобили
Российские сборочные производства могут остановить сборку своих машин в Казахстане. Причиной остановки может стать пересмотр ставок утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщает Telegram-канал Atameken Business со ссылкой на «Ведомости».
Как отмечают «Ведомости», снижение утильсбора приведет к приостановке реализуемых в стране инвестпроектов, неисполнению автозаводами обязательств по локализации, прекращению обновления автопарка страны.
Между тем в Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана уверены, что снижение ставки утильсбора не повлияет на снижение стоимости автомобилей в связи с регулированием цен и глобальной дистрибуцией брендов на общем рынке ЕАЭС.
На заводе «Сарыаркаавтопром» в Костанае собираются российские автомобили Lada и «УАЗ», на заводе «СемАЗ» в Семипалатинске (Семей) – машины группы ГАЗ и «Уралы». У КамАЗа есть собственный сборочный завод в Акмолинской области. Так, совокупные инвестиции в активы компании «КамАЗ» в Казахстане уже составили 12 млрд тенге (2,16 млрд руб.). В развитие собственного литейного производства до 2024 года производитель планирует вложить еще около 43 млрд руб. Сейчас «КамАЗ-Инжиниринг» выпускает в Казахстане около 2000 грузовиков в год. Это почти треть всего экспорта концерна.
По словам представителя компании, в случае отмены или сильного снижения утильсбора КамАЗ может столкнуться с проблемами с выполнением обязательств по локализации компонентов в стране и сложностями с реализацией инвестпроектов. Представитель группы ОМГ (бренд «Урал») поставил в 2021 году в Казахстан 72 сборочных комплекта, в 2022 году планируется поставка еще 113 штук. В случае отмены утильсбора рынок уравняет цены местного автопроизводителя и импорта, а затраты на доставку и сборку машинокомплектов будут по-прежнему включены в себестоимость машин, выпускаемых местными сборочными предприятиями, что скажется на конкурентоспособности.
Утрата статуса отечественного производителя может привести к блокировке доступа к госзакупкам в Казахстане. По словам представителя УАЗ (входит в группу «Соллерс» Вадима ШВЕЦОВА), в 2020 году в Казахстан было поставлено 1004 машинокоплекта, а в 2021 году – 1672. Доля экспорта в страну увеличилась до 30%.
Завод в Костанае собирает все модели «УАЗ». Сейчас в стране собираются все основные модели коммерческих автомобилей и автобусов «ГАЗ». По его оценке, на «ГАЗ» приходится около 65% в сегменте легких коммерческих машин в Казахстане.
Пересмотреть ставки утилизационного сбора на автомобили президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил 11 января на заседании мажилиса парламента. Новый размер ставки утильсбора будет утвержден до конца февраля. Для этого создана рабочая группа, куда входят представители Министерства экологии и Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Источник: vedomosti.ru