На днях следственный суд постановил взять под стражу на двухмесячный срок двоих фигурантов уголовного дела, которое обещает стать весьма громким
Пока еще официальных комментариев нет, однако есть информация о том, что в делах автоцоновской мафии участвовали не менее десятка человек. Их общими усилиями была организована незаконная выдача водительских прав. Понятное дело, что в цепочку учреждений и органов в обязательном порядке входят работники автошкол, спецЦОНа, процессингового центра, а также граждане, промышляющие оказанием услуг по добыче нужных клиентам документов.
Обычно их называют помогайками. Однако у них есть свое особое наименование — спортики. Нет, это не люди в спортивных костюмах — это спецы по скоростной сдаче экзаменов. Отдельные спортики-профи способны ответить на 43 вопроса теоретического экзамена за три минуты! Чем они и занимались, заходя в экзаменационный класс и сдавая экзамены за своих клиентов.
Позвольте, скажете вы, разве так возможно? Ведь процедура эта, по сути, оцифрована да еще и фиксируется на видео. Конечно, фиксируется, ответим мы, но в костанайском случае — с помощью камеры, в объективе которой была сбита резкость. Кстати, есть пример контрольной страницы подобной экзаменовки. Убедитесь: на пяти квадратиках снимков, фиксирующих процесс, решительно невозможно разобрать, что за человек там сдает экзамен. Тем не менее результат налицо: за 3 минуты 22 секунды этот самый инкогнито, отвечая на вопросы, набрал 35 из 40 возможных баллов и получил близкую к максимальной оценку — 9 баллов. Результат: “Вы прошли тест”. Между прочим, время, отведенное на тестирование, составляет 40 минут. Вот тебе и спортики!
По нашим сведениям, в костанайском автоЦОНе примерно за год таким образом сдали на права не менее тысячи человек. Понятное дело, что всем им потребовались фиктивные бланки об успешном тестировании, а также обеспечение доступа в экзаменационный класс.
Между тем с начала года в Костанайской области совершено более 400 ДТП, в результате которых пострадали порядка 600 человек и около 100 погибли. Практически у всех виновников аварий водительские права были, но законно ли они получены — большой вопрос.
Остается надеяться, что каждого, получившего водительское удостоверение с помощью спортиков, обнаружат и лишат прав. Сделать это, в принципе, просто — вынуть из архива экзаменационные листы и найти среди них те, что проиллюстрированы размытыми фотоснимками. Сделать это необходимо, ведь лихачи, разъезжающие по дорогам с купленными правами, — это серьезная угроза.
Ну а мы в свою очередь продолжим отслеживать “дело автоЦОНа”. Тем более что установленная в нем система контроля тестирования изначально была призвана искоренить коррупцию, однако в итоге была поставлена ей на службу.
Стас КИСЕЛЁВ