В результате проверок, организованных после жалоб пациентов, возбуждено 18 административных производств, а четыре субъекта здравоохранения выплатили штрафы
Напомним, 22 января на сайте ИА «ТоболИнфо» был опубликован материал под названием «Жалобы костанайцев на непрофессионализм врачей зачастую остаются без внимания».
В публикации рассказывалось о том, что в последнее время люди чаще стали жаловаться на стоматологов, которые забывают иголки в деснах, удаляют зуб так, что потом человек лишается части челюсти, либо ломают перегородки и об этом умалчивают… Между тем, практически во всех случаях врачи остаются безнаказанными.
В свою очередь Департамент охраны общественного здоровья Костанайской области выразил свою точку зрения, прислав ответ на публикацию информационного агентства.
— Статья «Жалобы костанайцев на непрофессионализм врачей зачастую остаются без внимания» и в частности цитата: «Напрашивается вопрос: не имеет ли место корпоративная солидарность? Так называемая, круговая медицинская порука», создает негативное мнение об институте независимых медицинских экспертов и Департаменте. Не соответствует действительности, порочит честь, достоинство и деловую репутацию, — сказано в ответе.
Здесь же пишется, что по итогам 2018 года в отдел контроля медицинской деятельности департамента поступило 170 обращений от граждан. Из них 48% жалоб были на качество оказания медпомощи, а 52% — по другим вопросам.
— Все обращения по вопросам качества оказания медпомощи рассмотрены с открытием проверок в органах управления Комитета по правовой статистике и специального учета Генеральной прокуратуры РК по Костанайской области и с привлечением независимых экспертов. В итоге из 170 рассмотренных обращений 16 признаны необоснованными, 32 – частично обоснованными, — сообщают в областном департаменте охраны общественного здоровья. – Кроме того, по выявленным дефектам, в результате проведенных комиссионных проверок, возбуждено 18 административных производств, четыре субъекта здравоохранения подвергнуты штрафным санкциям, вынесены дисциплинарные взыскания 20 специалистам, в том числе в 35% случаев меры приняты в отношении главных врачей, их заместителей и т.д.
Также, как сказано в ответе, ежегодно в Костанайской области регистрируются более 500 000 посещений к стоматологам. Так, в 2017 году на качество оказания стоматологических услуг поступило четыре обращения, а в 2018 году – всего три.
— По результатам рассмотренных четырех обращений в 2017-м признаны обоснованными две жалобы, и частично обоснованными – две. Из них акты трех обращений направлены в правоохранительные органы для дачи правовой оценки действиям медработников. Также приняты меры по повышению квалификации специалистов и приведению работы стоматологического кабинета в соответствие с утвержденным стандартом. А вот результаты трех обращений прошлого года признаны необоснованными, — подытожили в письме.
Валерия ВАХНЕНКО