По объективным критериям к высокой степени риска относятся собственники периодических печатных изданий
Совместным приказом министра информации и коммуникаций РК от 9 ноября и министра национальной экономики от 15 ноября 2018 года утверждены критерии оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства РК о средствах массовой информации, передает Zakon.kz.
Как отмечается, критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъектов контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства РК в области средств массовой информации, о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию перечисленных в проверочном листе, которые имеют степени нарушений:
— грубые;
— значительные;
— незначительные.
Определение риска за соблюдением законодательства республики о СМИ осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью субъектов контроля, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг средств массовой информации.
По объективным критериям к высокой степени риска относятся собственники периодических печатных изданий.
По объективным критериям, не отнесенным, к высокой степени риска относятся:
— собственники информационных агентств;
— собственники сетевых изданий;
— собственники интернет-ресурсов.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Определение субъективных критериев: формирование базы данных и сбор информации; анализ информации и оценка рисков.
При этом указывается, что формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство республики в области средств массовой информации.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта контроля (справка, заключение, рекомендации и другие);
наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов контроля. При этом степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой или проверяемых субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям, осуществляется по следующим показателям:
— субъективные критерии по информационному источнику «результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации» определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
— субъективные критерии по информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов» определяются согласноприложению 2;
— субъективные критерии по информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем» определяются согласно приложению 3 ;
— субъективные критерии по информационному источнику «результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах» определяются согласно приложению 4;
-) субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» определяются согласноприложению 5;
На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются степени риска согласно выше указанным приложениям.
Совместный приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (5 декабря).
Источник: zakon.kz