Во время капитального ремонта одной из главных дорожных артерий Костаная — проспекта Абая — происходят явные нарушения закона, сообщает «КН».
Об этом нам сообщила группа костанайских водителей, которые проанализировали расстановку новых дорожных знаков. У «народного контроля» целый перечень замечаний.
В первую очередь авторы письма сообщают, что, согласно техрегламенту Таможенного союза С 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», производство дорожных знаков подлежит обязательной сертификации. Но рассматривая продукцию, которая сейчас красуется на проспекте Абая, они предположили, что в компании, которая произвела эти знаки, ГОСТ не знают и сертификата не имеют. Дескать, ни одна лаборатория, дорожащая своей лицензией, на такой продукт сертификат не выдаст.
Вот несколько примеров несоответствия. Взять, допустим, маркировку на обратной стороне знаков. Согласно п. 10.3 ГОСТа СТ РК 1125-2002 готовые знаки должны быть ясно и долговечно пронумерованы с обратной стороны основы следующей информацией: номер стандарта, название фирмы-изготовителя с указанием ее контактного телефона и других средств идентификации, дата изготовления и т.д. Но ничего подобного на новых дорожных знаках НЕТ.
К тому же, светоотражающий материал, используемый на знаках, по мнению авторов письма, не соответствует нужному коэффициенту. Правда, для подтверждения этих слов надо отправить образец в лабораторию Национального центра экспертизы и сертификации (НаЦЭкС). А для большего понимания говорится, что данные знаки изготовлены по технологии «аппликация». При этом методе на основной слой светоотражающей пленки белого цвета приклеивается светофильтрующий цветовой слой, который пропускает свет и потом отражает его от основного слоя. Однако на знаке 3.28 «Стоянка запрещена», установленном в районе академии МВД РК, сразу же видно, что красный элемент — не светопропускающий, а значит, не светоотражающий. К тому же по ГОСТу ширина наружной каймы должна быть 10 мм, а на этом знаке она разная со всех сторон.
Есть претензии и по изображениям, в том числе по их размерам. Где-то окантовка искажена на 50% (знак «Пешеходный переход» на перекрестке Абая – Быковского), где-то изображение букв смещено в неправильную сторону (знак «Место стоянки»), где-то радиус закругления явно меньше нужного (знак «Уступи дорогу»). Кстати, подчеркивается, что в проектной документации некоторые пешеходные переходы должны быть обрамлены флуоресцентной окантовкой. Но в начале сентября ее не было.
Нетрудно понять, что авторы письма прекрасно разбираются в производстве дорожных знаков, поэтому им сразу бросилось в глаза несоответствие некоторых из них требованиям ГОСТа. Складывается впечатление, отмечают инициаторы «народного контроля», что изготовитель занимался рисованием веселых картинок, а не средств безопасности дорожного движения. И задаются вопросом: а обязаны ли водители соблюдать требования несоответствующих знаков от компании, которая, судя по всему, не имеет права их изготавливать?
Согласитесь, вопрос весьма резонный. С ним мы обратились к заказчику капитального ремонта проспекта Абая, которым является отдел ЖКХ акимата Костаная. Так вот здесь к этим претензиям отнеслись очень серьезно и начали разбираться. На момент подготовки материала окончательные выводы проверки еще не сделаны. Но мы их обязательно озвучим, уж больно детально и профессионально предъявлены претензии.