Следствием раскрыты миллиардные схемы хищений.
Антикоррупционной службой завершается расследование уголовного дела по фактам хищения при строительстве LRT, передает Today.kz.
«Следствием раскрыты миллиардные схемы хищений, в которые были вовлечены должностные лица акимата столицы, «Астана LRT» и директора частных компаний. Преступная схема была организована заместителем акима Канатом Султанбековым и руководителем «Астана LRT» Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Указанные должностные лица при участии руководителя управления акимата Аманжулова, Нурпеисова утвердили затраты с завышением на 24 миллиарда тенге. В эту сумму вошли расходы по разработке проектно-сметной документации, на консультационные услуги и технический надзор», — рассказал руководитель второго департамента Агентства по противодействию коррупции Сергей Перов.
Он добавил, что директора подрядных организаций заключали мнимые договоры по завышенной цене с субподрядными компаниями и обналичивали деньги через лжепредприятия.
По его информации, государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.
По делу привлекаются пять бывших должностных лиц акимата Нур-Султана из руководящего состава. Шесть руководителей подрядных организаций, из них пятеро подозреваемых содержатся под стражей.
«Трое лиц объявлены в международный розыск с мерой пресечения «арест» — Султанбеков, Ардан и Абдухамитов. В ходе следствия трое обратились с явкой с повинной. В отношении них арест не применялся», — резюмировал он.
Напомним, договоренность о совместных инвестпроектах была достигнута между правительствами Казахстана и Китая в декабре 2014 года. Реализацию проекта возложили на ТОО «Астана LRT» с казахстанской стороны и консорциум компаний – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, Beijing State-Owned Asset Management Co.Ltd., China Railway No. Engineering Co. Ltd – с китайской.
Технико-экономическое обоснование LRT прошло государственную экспертизу еще в 2015 году и было утверждено Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.
При этом 80 процентов стоимости проекта покрывает заем Банка развития Китая, оставшаяся часть – софинансирование из республиканского бюджета.
Ранее Today.kz показывал, как велись работы на объекте.
Также сообщалось, что приблизительная стоимость поездки в наземном метро составит 1100 тенге. Однако в пресс-службе ТОО «Астана LRT» заявили, что эта информация не соответствует действительности.
16 апреля аким столицы сообщил, что строительство наземного метро приостановили. После была названа и причина случившегося.
Стало известно о хищениях при реализации проекта. Из-за неоднократной критики со стороны Президента Казахстана проект прошел оптимизацию. По плану LRT должна соединить аэропорт и новый железнодорожный вокзал «Нурлы жол».