Семья Нурпеисовых приобрела квартиру в мкр-не «Юбилейный» летом 2020 года за четыре миллиона тенге через «Жилстройсбербанк». Вот только после заселения супруги практически сразу столкнулись с первыми проблемами. Как говорят хозяева квартиры в доме №7, новострой находится на гарантии. Ее срок составляет 3 года на наружные работы и 2 года на внутренние работы… Но, как оказалось, это не дает ровным счетом ничего
— Халатное отношение со стороны застройщиков мы начали замечать спустя короткое время, — говорит Рустем Нурпеисов. — Под потолком на кухне появилась плесень, которая после проявилась уже и в зале. Сначала ее было почти не видно, но через какое-то время стало только больше.
На сегодняшний день проблема с плесенью является одной из главных для жильцов. Супруга Рустема уже более 20 лет болеет астмой. До заселения в новую квартиру, Светлана чувствовала себя хорошо, однако, после переезда ей стало хуже. Пришлось снова принимать лекарства и спустя несколько лет вновь вернуться к ингалятору.
— Осенью стало совсем плохо. Когда начались холода, с балкона шел сильный сквозняк. Он не был застеклён, мы сами это сделали. К тому же, дверь балкона закрывалась не плотно и, когда были бураны, под дверью все промерзало. Мы сами вызвали мастера и утеплили в зале окна и подоконники, потому что когда была непогода, мы сильно мёрзли. Потратили на это 45 тысяч тенге, — говорит Рустем.
Нурпеисовы пытались связаться с застройщиками, однако, кроме номера телефона, который принадлежал ответственному за установку окон, Рустем ничего не получил. Неоднократные попытки связаться с ним и чего-то добиться закончились провалом для хозяина квартиры.
— Плесень и сквозняки — не единственная проблема. Нам самим пришлось устранять много «косяков» в квартире. К примеру, межкомнатные двери были кривые и не закрывались. Все сами отрегулировали. Когда стены в прихожей и зале потрескались, попытались спрятать трещины, наклеив обои… Как быть с полом – не знаем. Дыры в нем видны даже через линолеум, так как он мягкий и проваливается, — перечисляет Рустем.
Супруги неоднократно пытались связываться с застройщиком, однако никакого результата не получили.
— Я звонил в ТОО, говорил о проблемах, но мне в ответ было сказано, что не стоит ожидать большего от дома четвертого класса, — возмущается мужчина.
Гарантия на дом не вселяет уверенности в Нурпеисовых, но и опускать руки семья не собирается. Знакомый юрист посоветовал им собрать чеки со всех затрат, которые они понесли, устраняя недочеты и недоделки в квартире, чтобы была возможность в будущем получить компенсацию.
Начать капитальный ремонт Рустем и Светлана не могут, потому что у их несовершеннолетних детей проходит дистанционное обучение на дому. Приходится ждать каникул и жить пока в дискомфорте.
Корреспондент ИА «ТоболИнфо» попытался связаться с ТОО «ВАКХСТРОЙ». После нашего звонка в фирме пообещали, что отправят к Нурпеисовым мастера, который проверит и выявит причины возникновения проблем, с которыми столкнулась семья.
— Если мы не дождемся от ТОО никакой реакции, то вызовем независимую экспертизу и подадим в суд в частном порядке, потому что уже не знаем, как повлиять на них, — разводит руками Светлана.
Аблай УРАЗБЕКОВ