Мы выехали на место и проверили устройства сами
В ИА «ТоболИнфо» обратился житель мкрн «Юбилейный» Азамат Джумагулов. Мужчина имеет инвалидность, передвигается на коляске. Тем не менее он живет полноценной жизнью и как активный гражданин требует от государства выполнения своих обязательств по созданию доступной среды для маломобильных костанайцев.

— В нашем районе открылась новая поликлиника №6. Мне по состоянию здоровья приходится обращаться в такие учреждения регулярно, — рассказывает Азамат Джумагулов. — У главного входа установили подъемник, дальше есть еще один. Но они оба не работают! Мой сосед, тоже колясочник, пытался как-то им воспользоваться. Нажал кнопку вызова и стоял под дождем минут 20, никто его не поднял в итоге. Для чего их вообще устанавливают, если ничего не работает?
Тот самый сосед, представившийся Багдатом Дулатовичем, пояснил, что 20 ноября прибыл к поликлинике №6 и хотел с помощью подъемника попасть в учреждение. 20 минут он нажимал на кнопку и ждал, пока к нему не вышли и не сказали, что работает только подъемник, находящийся у заднего входа, где парковка.

— Потом я попросил спустить меня все-таки с главного входа, так как там стояла моя машина. Охранник грубо ответил, что не обязан этого делать, это задача соцработника, которого в поликлинике, как мне сказали, еще нет, — вспоминает мужчина.
26 ноября корреспондент «ТоболИнфо» приехал к поликлинике и проверил подъемники. Действительно, два из них, установленные у парадной части здания, не работают. Мы нажимали на кнопки и ожидали помощи, но никто не вышел. Пришлось подняться в здание и уточнять, что же происходит.
Вопрос адресовали охраннику. Мужчина вежливо пояснил, что маломобильным пациентам можно подняться с помощью подъемника, установленного со стороны парковки, то есть с задней части поликлиники.

Мы обошли здание и нажали на кнопку там. Спустя секунд 20 вышел тот же охранник и показал работу подъемника. Он функционирует.

Но как об этом должны узнавать пациенты? Почему у главного входа нет даже банальной бумажки с надписью «Подъемник не работает, обойдите здание»? Почему в таком случае нельзя было элементарно позаботиться о людях?
Со слов охранника, те два подъемника рабочие, но временно не функционируют, не подключены, потому что их должна обслужить фирма-установщик. Как скоро они заработают, вопрос не к нему.
И да, мужчина подтвердил, что вообще сопровождать маломобильных граждан в поликлинику должны соцработники, которых пока нет.
К слову, неработающие подъемники в этой ситуации — это только полбеды.
По словам Азамата Джумагулова, устанавливать пандусы для обеспечения доступа к учреждениям гораздо комфортнее и безопаснее для колясочников.
Во-первых, не нужно ни от кого зависеть и ждать, пока кто-то подойдет и поднимет тебя. Ожидание помощи — это уже не про доступную среду.
Во-вторых, пандусы не падают, а подъемники, показывает практика, еще как.
В октябре этого года в Астане в одном из судов рухнул подъемник, когда на нем поднималась женщина в коляске. Она ударилась головой, получила травму. Находившийся рядом помощник не успел ничем помочь, так как все произошло за считанные секунды.
— Подъемники ненадежные: то канат протрется, то оборвется, то в целом конструкция падает, — подчеркивает Азамат Джумагулов. — После ЧП в Астане вообще страшно ими пользоваться. У меня такой диагноз, что падать вообще нельзя.
Мы направим запрос в поликлинику №6, чтобы узнать, когда заработают подъемники и почему вместо них все-таки не установили пандус.
Татьяна ФАЙЛЬ, фото автора

































