А если даже дело доходит до проверки, то не факт, что безответственный доктор будет наказан…
Ежедневно в средствах массовой информации казахстанцы сообщают о проблемах со здоровьем, возникших после обращения к людям в белых халатах: то не могут поставить верный диагноз, то выписывают дорогостоящие, но бесполезные препараты. В последнее же время участились жалобы на стоматологов, которые забывают иголки в деснах, либо удаляют зуб так, что после, казалось бы, простой процедуры, человек лишается части челюсти. К сожалению, практически во всех случаях врачи остаются безнаказанными. Далеко за примерами ходить не надо, взять родной Костанай…
По официальным данным департамента охраны общественного здоровья Костанайской области, в 2018 году к ним поступило 170 обращений, из них 153 на государственные клиники, 17 – на частные. Три жалобы были на качество стоматологической помощи, но все они признаны необоснованными.
— В 2017 году по качеству оказания стоматологической помощи рассмотрено четыре обращения, из них признаны обоснованными – два, и частично обоснованными – два. Акты по трем жалобам направлены в правоохранительные органы для дачи правовой оценки действий медработников, — сказано в ответе на запрос департаментом охраны общественного здоровья.
Так, один из нашумевших случаев произошел в мае 2017 года. В одну из местных стоматологических клиник обратилась Ирина Борткова. Дантист удалил беспокоящий ее зуб, а уже на следующий день у девушки опухла одна сторона лица, поднялась высокая температура. Позже Ирину госпитализировали в челюстно-лицевое отделение областной больницы. Она перенесла более пяти операций. В итоге – лишилась части челюсти.
Спускать дело с рук девушка не намеревалась. Она поставила себе цель добиться справедливости и возмещения морального и материального вреда. Однако комиссия установила, что зуб был удален правильно, медпомощь оказана в полном объеме, а санитарные требования в клинике не нарушены.
Также ИА «ТоболИнфо» стал известен и другой факт, когда стоматолог по результатам проверки вышел сухим из воды.
В прошлом году в одну из клиник Костаная также обратилась девушка, которой необходимо было установить зубной имплантат. Казалось бы, легкая работа для профессионала. Но не тут то было… Во время процедуры стоматолог повредил перегородку. Но об этом своей пациентке ничего не сказал. Видимо, не посчитал нужным. В итоге благодаря такому безразличному поведению зубного врача девушке пришлось прибегнуть к помощи докторов челюстно-лицевой хирургии областной больницы, которые и спасли ее.
Однако и здесь областная комиссия, в состав которой вошли несколько медицинских экспертов, решила, что грубых нарушений не выявлено… В данное время девушка вынуждена обращаться в вышестоящие инстанции.
Напрашивается вопрос: не имеет ли место корпоративная солидарность? Так называемая, круговая медицинская порука.
Да, сегодня дефицит врачей, но это не должно же давать им право на совершение врачебных ошибок. Специалисты калечат людей, подрывают имидж всей системы. А безнаказанность и игнорирование жалоб пациентов, еще больше рождает возмущение среди населения.
Валерия ВАХНЕНКО