Поводом для предложения стала недавняя инициатива местных перевозчиков повысить стоимость проезда на общественном транспорте на 50 тенге
Напомним, данную инициативу перевозчики озвучили 8 сентября на аппаратном совещании под председательством акима города Марата Жундубаева. Новость быстро стала предметом обсуждения в социальных сетях.
Мнения горожан разделились: одни высказывали недовольство, сравнивая новую возможную цену с тарифами в Астане и Алмате и указывая на несоответствие стоимости качеству услуг на ряде костанайских маршрутов. Другие поддержали перевозчиков, ссылаясь на общий рост цен и необходимость повышения тарифа на проезд.
С инициативой создания общественной мониторинговой группы выступил костанаец Сапархан Хакимов. Он пояснил, что главной целью является выяснить, какие маршруты на сегодняшний день вызывают наибольшее количество вопросов у горожан, с какими трудностями сталкиваются перевозчики.
По его мнению, только с участием самих костанайцев можно объективно оценить ситуацию и принять справедливое решение.

— Сегодня стоит вопрос о целесообразности расходования народных денег. Возможно, требования перевозчиков справедливы, но мы должны проверить это, провести общественный мониторинг, дать свое заключение. Нужно найти золотую середину, так сказать, посадить за стол переговоров акимат и руководителей транспортных компаний, чтобы они могли открыто поговорить, найти точки соприкосновения в разрешении этого момента. Если каждый будет по разные стороны моста, страдать от этого в первую очередь будет народ, — говорит Сапархан Хакимов. – Я сам работал в областной администрации в должности заведующего отделом промышленности транспорта. Меня как человека, который имеет опыт в этой области, конечно, не может не волновать нынешняя ситуация. Я не занимаю ничью сторону. Понимаю и акимат, который беспокоится о рациональном распределении бюджетных средств, и перевозчиков, которые давно работают на рынке. Но не бывает «священных коров», все должно быть честно. Призываю создать общественную мониторинговую группу, чтобы не допустить раскола в обществе и дать пассажирам возможность высказаться. Но, чтобы не быть голословными, подкрепить свое мнение фактами.
Среди задач инициативной группы — проверка загруженности автобусов на различных маршрутах, мониторинг соблюдения расписания движения, анализ обращений и жалоб горожан, а также экономической составляющей деятельности перевозчиков.
К слову, не исключено, что многие маршруты в Костанае за последние годы стали довольно прибыльными. Это мы видим на примере ситуации с фирмой ИП «Брунер», которая сегодня отказывается от субсидий. Это не исключает того факта, что и другие перевозчики имеют высокодоходные маршруты.
— Президент в своём послании подчёркивал важность участия общества в контроле за распределением бюджетных средств. У нас есть на это полное право, — продолжил Хакимов. — Это очень важный вопрос: завтра начнутся холода, будут проблемы. Город растет: появились новые микрорайоны, есть более отдаленные, такие как «Береке», «Кунай», идет застройка города Тобыла, жители этих частей областного центра тоже хотят нормальные маршруты, чтобы вовремя попадать на работу и домой, чтобы их дети безопасно добирались. Мы должны быть уверены, что есть четкие маршруты, которые соответствуют нашим интересам.
Желающим присоединиться к общественной мониторинговой группе можно связаться с Сапарханом Хакимовым по телефону или в WhatsApp по номеру 8 705 152 15 50.
Ангелина РОМАНОВА, фото Михаила ИВАНОВА

































