Как сообщила недавно Генеральная прокуратура, сумма административных штрафов казахстанцев — 2 триллиона 378 миллиардов тенге. Из них 237 миллиардов тенге или около 700 миллионов долларов США – комиссия частных судоисполнителей. В этом — вся суть создания, лоббирования и поддержки системы частных судебных исполнителей, передает Еxclusive.kz.
Только вдумайтесь — из портфеля эта система изымет у населения и бизнеса 10 автоматически положенных им процентов. Причём, работают они по простому алгоритму — особо не ищут, а просто арестовывают счета людей. Дескать сами придут и «заплотют».
Население должно одной лишь только ветви системы 700 млн. долларов. Это при том, что в общем 2 миллиона 200 тысяч людей должны будут возместить казне почти 7 млрд. долларов США! Для этого, собственно, судебно-исполнительная система и создана
Таким образом, население должно одной лишь только ветви системы 700 млн. долларов. Это при том, что в общем 2 миллиона 200 тысяч людей должны будут возместить казне почти 7 млрд. долларов США! Для этого, собственно, судебно-исполнительная система и создана.
Допустим, это сделано с поправкой на то, что «народ ушлый», как высказался один известный политик. И этот ушлый народ «не плотит, хотя должон». Но вам не кажется, что это чересчур «несбалансированные», мягко говоря, цифры в общем социально-экономическом плане?
Ведь эти деньги заплатит не группа отдельных лиц. Эти деньги будут изъяты у семей, детей, трудовых коллективов и прочих общественных агломераций, которые связаны с ними жизненными нитями. Потому что они будут перераспределены, перепроданы, перекрадены, переограблены. По ним подвергнутся насилию люди. Повторяю – речь идет лишь об одной окологосударственной ветви, исполняющей государственные функции.
В среднем каждый казахстанец (не взрослый, а каждый) должен 50 баксов лично судебной исполнительной системе. Только родился и уже с «счастливой нагрузкой». Посчитаны ли эти деньги в среднем показателе ВВП? Да нет, что вы
Это значит, что в среднем каждый казахстанец (не взрослый, а каждый) должен 50 баксов лично судебной исполнительной системе. Только родился и уже с «счастливой нагрузкой». Посчитаны ли эти деньги в среднем показателе ВВП? Да нет, что вы.
2 млн.254 тысяч дел в производстве — это 2 миллиона человек и небольшая доля предприятий. Какова доля «ушлых людей», которые не плотят»? А какова доля пострадавших от кризисов, сокращения рабочих мест, роста цен и тарифов, которые просто это делать не в состоянии? И вообще, априори, способно ли сейчас население Казахстана заплатить в казну в общем и целом 7 миллиардов долларов задолженностей только по судебным решениям? Ведь оно платит еще налоги всех видов, сборы, медстраховку, за Астану, за международный престиж, за брусчатку в Алматы и прочая и прочая.
Просто задумайтесь о социальном звучании этих цифр. Сравните их с нашим населением, со своими доходами. Неужели никого на Левом берегу не волнует, что не «письма издалека» у нас являются источником страшной социальной напряженности, а именно вот такие социально-политические решения в пользу, в сущности, небольшой группы работников судебной системы. Которые, вроде как ни посмотри, исполняют требования закона и всё. А кто там и как лоббировал этот закон? Ну ка…Ну ка, может это способно что-то объяснить?
На фоне таких цифр даже казнокрадство не так страшно. Ведь при коррумпированности надо всё организовать, кого-то перегнать, и потом ещё распределить, и спрятать. А тут 700 миллионов гарантированного перетока в один частный карман. При том, что они должны быть обязательно взысканы по закону.
А ещё прелесть в том, что эта сумма то и не зафиксирована. Она продолжает расти. Обратите внимание, в этом году взыскано около 14 млн. долларов. А должны 7 млрд. Что можно сказать об эффективности того, как задумана вся система?
Почему сумма не будет уменьшаться по мере того, как система обучит граждан своевременно платить штрафы и налоги, а будет наоборот расти? Потому, что у нас доходы населения особо не растут. И по всяким злобным слухам вообще даже падают. А тут еще неожиданности в виде ареста счетов и выездов, которые автоматически маргинализируют человека.
Что это может значить в общем и целом?
Во-первых, что строгость системы сборов будет только увеличиваться. Потому что наверняка главным показателем эффективности ЧСИ является количество взысканных денег в пользу государства. Здесь, объективности ради, нужно сказать хорошо о тех, кто стремится это делать добросовестно.
Но в целом для системы ЧСИ это это еще и гарантированно заработанные деньги. Поэтому количество людей, маргинализированных ею, растет уже сейчас. При том, что система ЧСИ умеет арестовывать, но не любит и не делает обратный откат после оплаты. Это их, если хотите, самая хроническая болезнь. Ежегодно они деклассируют огромное количество населения. И, как минимум, доводят до антигосударственной истерики. Превращают в маргинальный пролетариат, готовый на всё. И это происходит АВТОМАТИЧЕСКИ.
Второе — очень скоро окажется так, что требования к исполнению решений возрастут, а источник будет продолжать беднеть. Возникнет ситуация, когда источник (понятно, что это народ, we the people) окажется просто по математическим параметрам не в состоянии выплатить такую гигантскую задолженность. В целом, как экономический фактор.
И что будет тогда? А тогда будет уже фактор человеческий.
В первую очередь лично работники системы ЧСИ станут тем самым буфером, который примет на себя агрессию общества. Что поделаешь, они конкретный адресат протестности. Поговаривают, что правовая статистика не очень афиширует то, что сегодня уже возросло количество насильственных действий по отношению к работникам ЧСИ. Но возможно это только слухи.
Может, пора сесть за расследование, как и почему возникла такая ситуация в судебной исполнительной системе, в экономике и обществе в целом?
В-третьих, а не настал ли час Х, когда народ уже на пределе? Поэтому и объем сборов не столь впечатляющий? Может, пора сесть за расследование, как и почему возникла такая ситуация в судебной исполнительной системе, в экономике и обществе в целом? Эта проблема уже давно перестала быть проблемой отдельных нерадивых частных лиц. Это проблема уже целых социальных массивов, целых систем госуправления.
И наконец, наш «спящий политический корпус» в лице депутатов проспит эту ситуацию. Но тогда её должны узреть иные организаторы нашего государства. Иначе, спокойным временам придет конец.