Обслуживающая организация претензии признает частично
С жалобой в ИА «ТоболИнфо» обратились жители подъезда №4 дома по пр. Аль-Фараби, 96. Многоэтажку обслуживает КСП «Виктория-17».
Алена Гермес рассказывает, что у нее в этом доме проживает мама. И с каждым годом нахождение здесь становится все более небезопасным.

— В 2024 году во время ливня у нас в подъезде обрушилась часть потолка. ПКСК обещал устранить эту проблему, но по сей день они ничего не сделали, — показывает Алена. — После недавних обильных дождей потолок все больше стал разрушаться. В ПКСК мы обращались неоднократно, но они бездействуют. Также к нам приезжала комиссия из акимата и выявила, что ПКСК сделал выводы труб меньшего диаметра из счетчика тепла, поэтому у нас было холодно в квартирах. Платят, значит, люди по полной, а в итоге мерзнут.
Кроме того, по словам жителей, три года назад у них произошло короткое замыкание в подъезде. С тех пор квартиры «питаются» за счет временной проводки.

— Причину короткого замыкания тогда не захотели искать и кинули временный провод через квартиру соседей. Никто тогда на это не соглашался, только снимающие жилье согласились, — отмечает Алена Гермес. — И за три года эту временную проводку так и не заменили! Не хотят тратиться, а все живут в страхе, что случится пожар. Мы ничего не можем добиться от ПКСК, они отказываются решать наши проблемы.
Комиссия отдела жилищных отношений была в указанном подъезде зимой этого года. 11 февраля специалисты ведомства совместно с КСП «Виктория-17» и ГКП «КТЭК» провели осмотр системы отопления дома.
Осмотрев элеваторный узел, они выяснили, что прямая подача тепла в дом составляет +62 градуса, обратно оттуда выходит +54 градуса, что соответствует правилам тепловой энергии.
— Дополнительно сообщаем, что в данном доме верхняя разводка системы теплоснабжения, все связующие тепловые трубы проходят по всей кровле крыши. Комиссией дано предписание КСП «Виктория-17» произвести замену металлопластиковых труб в верхней разводке на кровле крыши на металл в межотопительный сезон 2025 года и заменить задвижные краны в элеваторном узле, — ответили тогда жителям в отделе жилищных отношений.
Обслуживающая организация должна была известить ведомство о проделанной работе в срок до 20 февраля 2025 года.
На запрос «ТИ» в ведомстве сообщили, что КСП провел указанные мероприятия в кратчайшие сроки и, кроме того, в конце мая его работники заменили задвижки в элеваторном узле и очистили подвальное помещение от строительного и бытового мусора.
Председатель КСП «Виктория-17» Наталья Тарасенко согласна не со всеми претензиями и отмечает, что организация со своей стороны идет на диалог с жильцами.
— Отдел жилищных отношений нас проверял, по теплу у нас нет проблем, — говорит Тарасенко. — Проводка не временная, мы провели ее нормально, напрямую из подвала. Если люди хотят ее капитально отремонтировать, на это надо делать целевые сборы. Пожалуйста, мы всегда готовы! Понятно, что проводка уже старая, советская, не рассчитана на такое количество электроприборов. Мы устраняем аварии, но полная замена ляжет на плечи жильцов. Хочу сказать, что в месяц с этого дома мы собираем всего 200 тысяч тенге, а должны нам жильцы 421 тысячу. Считайте, что два месяца никто не платил. С 2017 года этот дом убыточный, то есть работ там делается на большую сумму, чем люди платят.
Наталья Тарасенко согласна с тем, что есть недочет с крышей. Потолок обещали подлатать еще в прошлом году, но для этого так и не нашли работников.
— Крышу мы делали, поменяли кусок шифера. Ураганный ветер его, видимо, сдвинул, поэтому пошла течь, — отмечает председатель КСП. — Проблема есть, да, мы о ней знаем, но за предлагаемые деньги никто работать не хочет, так и ищем работника. Насчет того, что мы не идем на контакт с людьми: они приходили в КСП, когда я была на судебном заседании. Тогда мы назначили удобную для всех дату — 21 мая, но никто так и не пришел.
Что делать, если вы недовольны работой ПКСК?
Собственники квартир, нежилых помещений общего имущества объекта кондоминиума могут обратиться в отдел жилищных отношений с просьбой принять соответствующие меры к обслуживающим (сервисным) организациям для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с п.38 главы 5 Правил по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, собственники квартир, нежилых помещений принимают меры по содержанию общего имущества объекта кондоминиума и обеспечению его безопасной эксплуатации, включая проведения текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.
Также у собственников квартир есть возможность проведения капитального ремонта крыши по государственной программе «Концепция жилищно-коммунального хозяйства на 2023-2029 годы» за счёт бюджетных средств на возвратной основе сроком от 7 до 15 лет через специализированную организацию ТОО «ЖКХ Ремонт».
Татьяна ФАЙЛЬ, фото читателей

































