Об этом на заседании рабочей группы межведомственной комиссии по оказанию госуслуг
сообщили общественники.
Здесь также посетовали на то, что в государственных учреждениях зачастую образуются большие
очереди, а с людьми работают некомпетентные сотрудники.
— Мы будем рекомендовать руководителям отправлять персонал на обучение, а также решать проблемы
с помощью тайного контроля качества оказания услуг, — подчеркнул руководитель департамента
Агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции по Костанайской области Асхат
Искендиров.
По словам члена рабочей группы, главного специалиста департамента Казбека Бексултанова, наш
регион оказался на втором месте по итогам общественного мониторинга населения по степени
удовлетворенности качеством госуслуг.
— В августе-сентябре 2018 года в трех городах и 16 районах Костанайской области было опрошено около
2,5 тысячи респондентов по оценке 30 услуг. В итоге средний балл удовлетворенности составил 8,7 из
10. Так, на первом месте оказался Костанай — 9,7 балла, на втором — Аркалык и Лисаковск (по 9,6), на
третьем – Рудный (9,5), — отмечает Бексултанов.
Также, по его словам, 10,2% опрошенных не довольны уровнем владения языком сотрудниками
госучреждений. Кроме того, многие респонденты жаловались на большие очереди, медленную работу и
невозможность дозвониться.
— В 2019 году поток жалоб на качество оказания госуслуг продолжился. Поступило 49 заявлений, 15 из
которых нашли свое подтверждение, — отметил главный специалист департамента.
После официального доклада один из представителей рабочей группы Арман Шаменов пожаловался на
работу отдела земельных отношений акимата г. Костаная и отдела архитектуры.
— Эти два госучреждения работают по собственно установленному расписанию. К примеру, в пятницу
никто из вас не пойдет в отдел земельных отношений на консультацию, так как там неприемный день. А
в отдел архитектуры граждане не понесут документы после обеда, ведь их принимают всего два часа с
10:00 до 12:00. Получается, работа ведется по принципу «кто не успел, тот опоздал». Считаю, что это
полный бардак, такого быть не должно, — высказался Шаменов.
В свою очередь руководитель департамента Агентства по делам госслужбы и противодействия
коррупции по Костанайской области Асхат Искендиров пообещал во всем разобраться.
— В 2014-2015 годах была такая проблема именно в этих отделах, мы ее решили. Сейчас, видимо, они
наступают на те же грабли. Как раз мы вышли с проверкой к ним… Обязательно включим эти
нарушения в акт, только нужно письменное обращение. Мы приведем их рабочий график в порядок, —
подытожил Искендиров.
«Подогрели» разговор рабочей группы и данные «тайного покупателя». Представители общественности
осуществили визиты в психологический, наркологический и противотуберкулезный диспансеры, где
выявили четыре нарушения. Как оказалось, первые два учреждения выдавали справки на платной
основе, хотя, согласно приказу Министра здравоохранения от 7 декабря 2018 года, вышеуказанные
госуслуги оказываются на бесплатной основе.
— Мы несем бюджетные расходы на справки о состоянии здоровья: человека нужно осмотреть, взять
анализы, подготовить результаты… К тому же эта медуслуга не входит в перечень гарантированного
объема бесплатной медицинской помощи, — пояснила заместитель руководителя областного управления
здравоохранения Екатерина Слободенюк.
К слову, в Министерстве здравоохранения РК признали это упущение и обещали в ближайшее время
все недочеты устранить.
Валерия ВАХНЕНКО
Фото автора