Информагентство «ТоболИнфо», не претендуя на конечную истину, оценило качество их работы
Как известно, на сегодня в стране вопросу цифровизации уделяется особое внимание, и в этом направлении, прежде всего, первопроходцами должны стать интернет-ресурсы госорганов. Именно через их работу мы должны видеть, насколько госорганы открыты и работают для народа. Поэтому «ТоболИнфо» решило проверить работу сайтов, проведя свой анализ. К сожалению, она далека от желаемого и от того, что предусматривает программа цифровизации. Среди анализируемых порталов на первом месте оказался сайт областного центра. Однако и он далеко не по всем критериям на высоте. Одним из самых главных пунктов оценки для нас стало качество обратной связи на портале. Здесь в разделе «Вопрос-ответ» все, казалось бы, доступно и прозрачно — на вопросы населения отвечают быстро (в основном, в течение суток), однако все ответы в духе «Ваш вопрос находится на рассмотрении», то есть никакой конкретики. Возможно, подробные ответы горожанам отправляют лично, но на сайте это нигде нельзя проследить, поэтому множество вопросов дублируются другими костанайцами.
На портале лисаковского акимата ответы представлены доступные и подробные, но сроки доходят до 10 дней. Что, впрочем, соответствует нормам. А вот проанализировать качество обратной связи на интернет-ресурсе рудненского акимата и вовсе оказалось невозможным — преодолев немного запутанную навигацию, мы все же нашли вопросы, которые были расположены на одной странице. Их около ста, у всех выставлен статус «Ответ получен». Только при нажатии на этот самый ответ гиперссылка выводит на карту сайта, то есть все вопросы по сути остались риторическими. Соответственно, по 10-балльной шкале мы поставили в разделе «Обратная связь» 0 баллов. Такие же проблемы в общении с населением в Аркалыке и Житикаре. Но, стоит отдать должное сайтам районных акиматов, там с обратной связью все более-менее гладко. Правда, граждане нечасто к ней обращаются, предпочитая лично посещать государственные учреждения.
В ходе исследования удивил следующий пункт. На каждом сайте акимата можно выбрать один из трех языков. Однако, как оказалось, эти кнопки в меню только для галочки. Ни на одном портале невозможно узнать информацию на английском языке — при его выборе сайт либо выдает ошибку, либо переносит на русскоязычные новости четырехлетней (!) давности. На иностранном языке показываются только названия разделов, и то — если повезет. На житикаринском сайте при выборе английского языка вышла страница с материалом, в котором хаотично набраны латинские буквы.
Более того, на сайте Алтынсаринского района далеко не все вкладки открываются и на казахском языке, выдают ошибку, что само по себе является нарушением. Нет там и биографии акима. Поголовно на всех сайтах в текстах невооруженным глазом заметны орфографические ошибки, причем даже в названиях разделов.
Навигация и обновление новостей на всех сайтах находится примерно на одном уровне. Однако, несмотря на то, что все порталы выполнены в одном стиле, единообразие в содержании не наблюдается. Довольно сложно найти официальные документы, особенно тернист путь к поиску бумаг относительно бюджета, а ведь это должно быть прозрачно и доступно.
По результатам исследования и собственной оценки среди городских на первом месте по версии ИА «ТоболИнфо» оказался сайт г. Костаная — он набрал 41 балл из 50 возможных. 2 место досталось Лисаковску — 38 баллов. Замыкает тройку лидеров Рудный — 27 баллов. Стоит отметить, что районные интернет-ресурсы, несмотря на меньшее покрытие, не уступают городским. Так, Наурзумский и Тарановский районы мы оценили в 38 баллов, Аулиекольский район — в 36 баллов, Амангельдинский, Мендыкаринский и Камыстинский — 35.
Алина СУШКО
Один комментарий
Нурбол
Спасибл за анализ