Руководитель ГУ «Управление пассажирских перевозок и автомобильных дорог Костанайской области», курирующий эту сферу деятельности, причину объяснить не смог.
Как удалось выяснить информационному агентству «ТоболИнфо», работать перевозчикам в сложившихся условиях стало невозможно — тарифы не поднимают, а всех пассажиров «переманивают» нелегальные водители.
Вчера, 6 марта, перевозчики Костанайской области отказались выходить на маршрут. При этом автовокзал работал в штатном режиме, билеты были проданы. По словам главного инженера ТОО «Костанайский автовокзал» Есена Нурмагамбетова, о том, что автобусы не поедут, стало известно непосредственно перед посадкой.
— Автовокзал работает в обычном режиме, все вышли на посадку, а автобусы не подошли, — рассказывает Нурмагамбетов. — Мы обратились к перевозчикам, причин нам не объяснили, сказали обращаться в управление пассажирских перевозок и автомобильных дорог, так как непосредственно с перевозчиками мы не работаем. Деньги за билеты, которые мы продали, автовокзал вернул пассажирам.
В ГУ «Управление пассажирских перевозок и автомобильных дорог Костанайской области» объяснить причину невыхода автобусов не смогли, сославшись на то, что официального ответа от них еще не было.
— Мы отправили официальные письма перевозчикам, чтобы они сказали причину, — комментирует руководитель управления Бахытбек Есенгулов. — Пока ответа не было. Мы сможем дать комментарий, когда будем знать, почему они не вышли 6 марта. Мне это неизвестно. Я разговаривал с ними, они предоставят официальные документы. Сегодня все маршруты вышли и работают в штатном режиме.
Тем временем сами перевозчики утверждают — проблема назревает давно и вынужденная забастовка — это ее логичный исход. Кроме того, руководству управления это тоже было известно. Однако с момента вступления в свою должность господин Есенгулов не соизволил хотя бы раз встретиться с перевозчиками.
— Нам уже несколько лет не повышают тариф, но это не основная проблема, — рассказывает ИП «Шуренова», которая занимается пассажирскими перевозками более 10 лет. — Нелегальные перевозчики дублируют все наши рейсы, и с этим никто не борется. Никому ничего не надо. Мы хотим, чтобы нас услышали. Лицензии им выдают на нерегулярные пассажирские перевозки, а они их осуществляют их регулярно. А отозвать лицензии теперь не могут. А мы из-за этого страдаем. В 18-местных автобусах возим по три человека. Нам это невыгодно, работаем себе в убыток. Автовокзал при таком раскладе скоро придется закрывать.
Сейчас у ИП «Шуренова» два рейса — Элеваторный — Костанай и Забеловка — Костанай.
Подтверждает слова Галии Шуреновой и другой перевозчик — руководитель ИП «Ткачук» Юрий Ткачук. На свои маршруты — Тургеневка — Костанай и Митинка — Костанай — он вчера тоже не выпустил автобусы.
— В области давно господствуют нелегальные перевозчики, водители которых не проходят медкомиссию, не имеют никакой базы, не несут никакой ответственности за срыв рейса. Большое количество аварий происходит с участием нелегальных перевозчиков, — сетует Юрий Ткачук.
Все эти проблемы перевозчики давно хотят донести до руковдства обалсти. Заместитель акима обалсти Сергей Карплюк, курирующий эту сферу, пытался несоклько раз как-то изучить, но воз, как гворится, и ныне там. Перевозчики с массой проблем остались один на один. Хотя сфера логистики также относится к социальной отрасли, как и коммунальная…
— За последние два года по области закрылось около 40 маршрутов, это целые районы, — рассказывает директор ТОО «СП Кушнеров» Леонид Кушнеров. — Сейчас нас никто не слышит, это просто уже крик души. Мы выполняем свои обязанности, а нас обворовывают нелегалы. У меня автобусы на 50-70 мест, наполняемость всего 10-15%. Вчера выехало 8 человек в автобусе. Транспортная прокуратура проводила приблизительный анализ, где подсчитали, что нелегальные перевозчики только на маршруте Костанай — Челябинск увозят 1,5 млрд тенге в год. Мы уже третий раз хотим собраться к акиму области, но до этого результата никакого не было.
Сегодня перевозчики решили не портить настроение женщинам и вышли в рейс, но ситуация 6 марта вполне может повториться…При этом пострадают интересы пассажиров…
Алина СУШКО
Иллюстративное фото naperevoz