Также он отметил, что предъявленное ему обвинение является фантазией следствия
В суде №2 Костаная продолжается судебное разбирательство в отношении председателя Аулиекольского суда Бекжана Жамбулова. Он обвиняется в вынесении заведомо неправосудного решения о признании фиктивного договора действительным. Помимо этого, согласно материалам делам, Жамбулов получил взятку в размере 1 млн тенге за вынесение незаконного исполнительного листа в пользу взяткодателя.
— Проведенным досудебным расследованием установлено, что Бекжан Жамбулов умышленно, из корыстных побуждений, подрывая авторитет государственной власти, совершил тяжкие преступления. Так, 19 сентября 2013 года, будучи председателем Камыстинского районного суда, он вынес решение об удовлетворении иска акима о признании бесхозным движимое имущество на территории МТМ села Пушкино. По решению суда оно поступило в коммунальную собственность акимата. Аналогичное решение по оставшейся части имущества в МТМ 10 октября 2013 года было вынесено другим судьей — Женисом Дусмагамбетовым (в настоящее время он также находится на скамье подсудимых – прим. автора). Уже 6 февраля 2015 года все имущество передано по договору хранения и актом приема передачи в ТОО «Инспект-1», — зачитал обвинительное заключение прокурор Танат Тасов.
С этого все и началось…
Согласно обвинению, в январе 2018 года житель поселка Камысты Тлек Демисенов задался преступной целью — завладеть имуществом, находящемся на территории МТМ. Для достижения своей цели он подключил своего знакомого Сакена Чилиманова, которому он отвел роль «владельца» имущества. Подкреплен сценарий был фиктивным договором мены, якобы заключенным 5 октября 1993 года. Далее Демисенов через товарища Жениса Дусмагамбетова обратился к председателю Аулиекольского суда с просьбой вынести решение об установлении юридического факта и признании действительной сделки по договору мены движимого имущества от 1993 года между ЧП Чилимановым и совхозом имени Островского – ныне село Пушкино.
— Уже 3 мая 2018 года Жамбулов достоверно зная, что все имущество находится на балансе акимата, вынес неправомерное решение о признании договора мены действительным. А это преступление, предусмотренное ст. 418 ч. 1 УК РК, — говорит прокурор. – Воспользовавшись решением судьи, Чилиманов и Демисенов обратились к Арману Сартаеву с просьбой вывезти имущество с территории МТМ. Тот согласился. 3 октября Сартаев прибыл на территорию и пытался вывезти груз, однако его действия были пресечены сотрудниками полиции.
На этом мужчины не успокоились и обратились к судье Бекжану Жамбулову, чтобы тот вынес исполнительный лист. За это пообещали передать 1 млн тенге.
— 16 октября около кафе «Встреча» в салоне автомобиля «Тойота» Жамбулов получил от своего друга Дусмагамбетова 1 млн тенге. Однако распорядился этой суммой по своему усмотрению, оставив 500 тысяч тенге Дусмагамбетову. На следующий день Жамбулов сообщил передатчику взятки о невозможности решения данного вопроса. На что Дусмагамбетов просил вернуть ему оставшуюся сумму. В итоге 500 тысяч тенге вернула супруга Жамбулова. После чего Дусмагамбетова задержали около здания Костанайского городского суда. В его «Тойоте» находился 1 млн тенге, — подытожил обвинительное заключение прокурор.
В свою очередь подсуимый Бекжан Жамбулов заявил, что вину не признает.
— Все это дело — фальсификация, фантазия следствия, — сказал он.
После этого Жамбулов просил суд в первую очередь предоставить ему слово, а потом уже допрашивать свидетелей и изучать материалы дела. Судья Самат Сатмагамбетов согласился.
— Редко такое бывает, что подсудимый дает показания в самом начале судебного разбирательства. Обычно они выступают перед прениями, — отметил судья
Жамбулов же был настроен решительно.
— Да, я действительно выносил решение о признании имущества, находящегося на территории МТМ. Позже это имущество было передано ТОО «Инспект-1». Об этом я не знал. Прошло пять лет, мной были вынесены тысяча решений. Я не обязан помнить каждое. Если рассуждать логически, я сам в этом деле потерпевший. Мне на обозрение были предоставлены поддельные документы. А я, не удостоверившись в их фиктивности, удовлетворил заявление Чилиманова. Мной была допущена ошибка, которая предусматривает привлечение к дисциплинарной ответственности, но не к уголовной. Так можно всех судей пересажать, — негодовал Жамбулов.
Что касается получения взятки, то Жамбулов уверенно заявил, что никаких денег он не получал, нет никаких доказательств.
— Получение взятки ни коим образом не зафиксировано, нет ни записей, ни меченных денег. Антикоррупционщики просто приехали ко мне в кабинет и стали проводить обыск. Но и здесь они ничего не нашли. После этого у них возникает новая версия, что я вернул деньги через свою супругу. Так говорил изначально и Дусмагамбетов, но позже отказался от своих слов, заявив, что оговорил меня, — отмечает Жамбулов.
Председатель Аулиекольского суда также подчеркнул, что все аудиозаписи негласных следственных действий ничего не подтверждают.
— С Думагамбетовым мы знакомы много лет, общаемся семьями, ходим друг к другу в гости. Поэтому по телефону мы говорим обо всем на свете, только не о взятке. Но разговоры о рыбалке, охоте, покупке запчастей, следствие сводит к завуалированным словам, что смысл в них «взятка», — сказал Жамбулов.
Валерия ВАХНЕНКО
Фото и видео Абиля ДОЩАНОВА