Разногласия в принятии решений следственными органами привели к путанице в определении меры пресечения для Кайрата Искакова
В редакцию «ТоболИнфо» обратился общественный защитник задержанного в декабре за взятку начальника местной полицейской службы Кайрата Искакова, его родной брат Акжол Орманбек. По его словам, Искаков на данный момент незаконно находится в СИЗО.
— Сроки ознакомления с материалами уголовного дела для подсудимого и его защитников были определены до 14 апреля включительно, — рассказывает Акжол Орманбек. — В связи с этим на этот же срок продлили и пребывание моего брата в СИЗО. Однако изучение уже окончено, а Кайрату до сих пор не изменили меру пресечения, нет санкции на арест в эти дни. На каком основании он до сих пор находится за решеткой, непонятно.
Общественный защитник утверждает, при ознакомлении с материалами сотрудниками антикоррупционной службы был допущен ряд нарушений. В частности, ни разу не этапировали Искакова для ознакомления в период с 3 по 15 апреля. В связи с этим он вместе со своим защитником Дмитрием Лелековым написал жалобу в следственный суд об отмене графика, назначенного следствием. Судья Шахаманов, выслушав доводы, отказал в удовлетворении. Соответственно, график остался прежним, и 14 апреля Искакова должны были отпустить домой до назначения судебного процесса. Но этого не произошло. Таким образом, получается, что подозреваемого держат на решеткой незаконно, ибо только суд может лишить свободы человека.
— Кайрат Искаков с 8 по 10 апреля незаконно находился в СИЗО. – говорит общественный защитник. – Но на это никто не обращает внимание. Антикоррупционная служба 8 апреля возобновляет досудебное производство и проводит его до 10 апреля включительно, не продлевая при этом санкцию в отношении моего брата.
Напомним, ряд сотрудников отдела полиции г. Житикара по сей день бьются во все прокуратуры с жалобой, что не считают себя потерпевшими, так как деньги никому не давали.
— Оркашбаеву и Искакову инкриминируют статью «Превышение должностных полномочий», при этом обязательно должны быть потерпевшие. 58 сотрудников житикаринской полиции отказываются признавать такой статус. У всех есть документы, которые подтверждают, куда они потратили деньги, — рассказывает общественный защитник Кайрата Искакова.
Алина СУШКО
Фото Абиля ДОЩАНОВА