В двух инстанциях в действиях специалиста УЗИ состава административного правонарушения не нашли, производство по делу закрыто.
Напомним, 7 августа на сайте информационного агентства «Тобол Инфо» был опубликован материал «Тетя врач громко кричала на маму и выталкивала из кабинета». В суде рассматривали дело об административном нарушении по жалобе пациентки частного кабинета УЗИ Юлии Ширяевой в отношении врача Сауле Асановой. По словам Ширяевой, между ними произошел конфликт, когда она привела ребенка на диагностику. В результате чего врач нанесла ей телесные повреждения. Суд в двух инстанциях поддержал Асанову, не найдя в ее действиях состава правонарушения, и оставил без удовлетворения жалобу пациентки.
Ранее в СМИ свою точку зрения высказывала лишь Ширяева, считающая себя пострадавшей. Теперь видение ситуации, а значит обратную сторону медали, описала врач высшей категории Сауле Асанова.
— Я спокойно работала, как обычно. Заходит женщина. Очередь я не контролирую, пациенты сами разбираются, кто за кем заходит. Я попросила ее выйти, закрыла дверь, так как в этот момент шла диагностика, — рассказывает Асанова. — Затем та женщина начала стучаться в дверь руками, ногами, это все наблюдали пациенты из очереди. Она была в очереди, перед ней оставалось пять человек. Я сказала, что всех посмотрю, она продолжила ругаться. Она заходила одна, без ребенка. Есть кодекс врача РК, где в статье сказано, что если врач не может наладить психологический или терапевтический контакт с пациентом, то он может не принять его на осмотр. Поэтому я ей в итоге сказала, что не буду ее принимать. Она начала мне угрожать, что я больше не буду работать. Через некоторое время я узнала, что она на меня подала в суд. Что касается телесных повреждений, я к ней вообще не прикасалась, конфликт происходил при всех пациентах, дверь была открыта.
Теперь Сауле Асанова намерена судиться с Ширяевой, так как по ее мнению, она нанесла ущерб врачу. Речь идет об упущенной прибыли, так как в дни разбирательств Асанова не принимала. После первого судебного заседания врач УЗИ пыталась пойти на примирение, однако у Ширяевой, видимо, была другая цель.
— Я начала разговор о том, чтобы примириться, а она говорит — 6 миллионов. Потом, правда, она отказалась от своих слов, и я решила идти до конца, — говорит врач. — Что касается неоказания медицинской помощи, то в мою компетенцию это вообще не входит, я оказываю медицинские услуги. Ребенку не было плохо, никто не плакал, дети были спокойные, это подтвердили и свидетели из числа пациентов.
Со стороны ситуацию прокомментировал врач-хирург, главный врач Костанайского хирургического центра, где и расположен частный кабинет УЗИ, Максим Михайличенко. Он рассказывает, что в тот день обстановка действительно была накалена, причем спровоцировала конфликт пациентка.
— Врач УЗИ Сауле Асанова работает в плановом порядке, у нее нет экстренных пациентов. Если бы пациентка хотела пройти пораньше с детьми, могла бы договориться с людьми в очереди, при чем тут врач. Мы стараемся создать обстановку доверия, ко всем относимся с душой. Все истории болезни ведем, никого не бросаем. А пациенты бывают разные. Когда приходят изначально недовольные, получается конфликт. Ей предложили записаться предварительно, она отказалась. У хорошего врача всегда очередь, и все с этим мирятся, — комментирует Максим Михайличенко. — Везде бывает хамство и мы каждый день с этим сталкиваемся. Главное для врача — уметь вести себя правильно. И медицинские работники в нашем учреждении это неукоснительно соблюдают.
Во время визита корреспондентов «Тобол Инфо» в клинике действительно все было спокойно — пациенты дожидались очереди, соблюдая список, врачи проводили осмотр. На чьей стороне правда, остается догадываться, ведь у каждого она своя. Однако поверить в то, что врач высшей категории, рискуя репутацией, способен сорваться на одном-единственном из тысяч пациентов, довольно сложно. А вот в конфликт, спровоцированный обычной неврозностью ожидания, вполне возможно…
Алина СУШКО