Для достройки дома и ввода дом в эксплуатацию необходимо почти 115 миллионов тенге
Ранее «ТоболИнфо» сообщало, что дольщики дома по ул. Пушкина, 131 обратились к Президенту страны, общественный совет города, акиму области и города. Вот уже семь лет дольщики не могут получить квартиры за деньги, которые сами же внесли. Сегодня нам стало известно, что данным домом занялся общественный фонд «Suiikti Qostanai», поэтому мы решили задать несколько вопросов его председателю Александре Сергазиновой.
— Александра Кабдуллаевна, дом частный, при чем здесь общественный фонд «Suiikti Qostanai»? Тем более изначально вы заявляли, что занимаетесь только благоустройством города?
— Для начала отметим для себя — фонд частный, негосударственный и мы имеем право заниматься тем, что представляет общественный интерес. Действительно, дольщики обратились к нам с просьбой помочь достроить дом. Мы очень долго думали над их обращением и решили откликнуться, тем более нашим Уставом не запрещено. Все, что мы делаем, мы осуществляем в интересах граждан, которые живут рядом с нами. Но фонд в данном случае выступил в роли аккумулятора денег. Изучив всю ситуацию, мы пришли к выводу, что помогать частнику деньгами мы не будем, но по просьбе дольщиков пошли на то, чтобы быть аккумулятаром денег и обеспечить прозрачность в их расходовании. Дело в том, что за семь лет люди перестали верить застройщику Калугину. К тому же все счета у него арестованы, и если дольщики вносят деньги, они уходят по долговым счетам Калугина. В результате страдают дольщики, а это жители нашего города.
— И как это теперь выглядит на деле?
— В фонд будут аккумулированы деньги, и мы оплатим только по тем счетам, которые нужны для того, чтобы ввести дом в эксплуатацию. Мы взяли на себя контроль денег и строительства дома до акта ввода, а там жильцы могут вступить в права собственности, и уже все остальное будут решать в рамках гражданско-правовых отношений.
Для начала была создана рабочая группа, которая провела инвентаризацию дома, определила, что нужно для того, чтобы ввести в эксплуатацию этот дом. В рабочую комиссию вошли специалисты и небезызвестные люди нашего города — Игорь Бибин, директор ТОО «Техносервис», Оразалы Жаксанов, председатель общественного совета города, Евгений Лошкарев, участник долевого строительства, и я. Председателем комиссии является депутат гормаслихата, опытнейший руководитель Сергей Сотников. Комиссия совместно с застройщиком, привлеченными подрядными организациями определила перечень объемов работ, потребность материалов. Кстати, среди подрядчиков и те, кто уже работал на дому, но приостановил работы из-за несвоевременного расчета. Проверили расчеты стоимости субподрядных работ и ценовые предложения на необходимые материалы. Определили стоимость, необходимую для завершения строительно-монтажных работ по дому. Замечу, при всех этих действиях участвовал сам Калугин. То есть он в курсе всех действий, чтобы так не получилось, что мы за одни и те же работы оплачиваем счета два раза.
— И много нужно денег?
— Чтобы довести дом до ввода, еще предстоит много работы. На окончании работ по кровли нужно 36 млн 307 тысяч тенге, на сантехнические работы вместе с материалом — 8038,2 тыс. тенге. На электроснабжение по внутренним сетям с учетом материала — 10 082,7 тыс. тенге. Газоснабжение дома составило 2918, 5 тыс тенге.
Строительные материалы по отделочным работам стен подъездов, отделка лифтовой шахты, укладка керамогранита на лестничных площадках, установка перил и т.д. согласно с расчетам обойдется в 12 889, 5 тыс. тенге, стоимость работ — 14 695, 4 тыс. тенге, итого — 27 584, 9 тыс. тенге. Установка лифтового оборудования — 3 млн тенге, верхняя часть паркинга — 15 млн тенге. Таким образом для получения акта ввода необходима сумма в размере 114 893, 3 тыс. тенге. Именно на эту сумму мы и выполним работы. Правда, нужно порядка еще 20 млн на укрепление фундамента дома, так как изначально по проекту планировалось построить 5-этажный дом, а теперь он стал 9-этажным. Поэтому по просьбе жителей мы заказали экспертизу. И вылилось это в то, что нужны дополнительные деньги для укрепления фундамента. Замечу, окончательна сумма будет определена проектным решением, пока что фонд оплатил один миллион тенге за саму экспертизу.
— А дольщики знают об этом, что они еще раз будут вкладывать деньги?
— Да, на собрании жильцов мы объявили, что укрепление фундамента только за счет жильцов. По крайней мере, против никого не было, они ведь понимают, что лучше перестарховаться.
— Александра Кабдуллаевна, извините, а зачем фонду, как говорится, этот геморрой?
— Вот так легче всего рассуждать, мы привыкли критиковать, высказывать замечания и все… А чтобы самому что-то сделать? Нет, тут уже пусть другой. Действительно, этот дом скандальный, проблема вокруг него тянется многие годы. Возбуждались уголовные дела в отношении застройщика, имеются решения суда по взысканию долгов… Но люди тут при чем? И аким города, и аким области настаивают на том, что Калугин должен понести уголовную ответственность. Но дольщики не должны оказаться на улице, поэтому фонд решил помочь.
Наша помощь заключается в том, чтобы прозрачно распределить деньги, которые поступают целенаправленно на завершение строительства этого дома. Мы обратились к предпринимателям с просьбой помочь, и надо сказать, что многие откликнулись и помогают кто чем может. Ищет деньги и сам Калугин. Он как никто другой заинтересован в окончании строительства этого дома. Кстати, он оказался заложником скачка доллара, поэтом и погряз в долгах, но это друга история..
На сегодня уже закупили сантехнические трубы, кирпич. Так что надеюсь, что всем миром достроим этот долгострой. К счастью, в Костанае только этот один проблемный долгострой.
На совещании с дольщиками я четко определила, что фонд помогает до тех пор, пока не получим акт ввода, а дальше уже, имея недвижимость в руках, пусть все остальное взыскивают в застройщика. Например, по договорам у многих теплые полы в туалете, ванной. Этим мы точно заниматься не будем.
Аделина Токбаева