Однако костанайские рестораны находят другие пути, для того чтобы не возвращать задаток
В редакцию «ТоболИнфо» обратилась жительница Костаная, возмущенная тем, что одно из увеселительных заведений города не полностью вернуло предоплату за мероприятие, которое она заказала еще до введения режима ЧП. Семейное торжество должно было состояться в пятницу, 20 марта, но в связи с ограничениями, связанными с предотвращением распространения коронавируса, заказчица сама отменила банкет. В результате ей выплатили лишь половину от 50-процентного задатка.
— Мероприятие заказчики отменили по своей инициативе, — объясняет директор заведения Наталья Панченко. — Банкет был рассчитан на 15-18 гостей, поэтому мы могли его провести, так как в связи с чрезвычайным положением количество людей не должно превышать 50 человек. Но так как сами заказчики решили его отменить именно в связи со сложившейся ситуацией, мы пошли им навстречу и вернули половину от предоплаты. Обычно в таких случаях задаток не возвращается.
Однако заместитель акима Костаная Андрей Финк пояснил, что такие действия руководства увеселительных заведений, скорее всего, результат юридической неграмотности.
— Да, согласно утвержденным правилам в кафе и ресторанах может находиться до 50 гостей, работать они могут до 22:00, — пояснил Андрей Финк. — Однако также в правилах есть пункт о том, что запрещено проведение семейных и памятных мероприятий. То есть даже при относительно небольшом количестве людей не рекомендуется допускать таких торжеств. Смотрите сами: если большая компания собирается по одному поводу, они в любом случае будут все время контактировать друг с другом, даже если их рассадить на достаточном расстоянии. Ограничение до 50 гостей предполагает, что все эти люди будут распределены по разным небольшим группам. Поэтому администрация увеселительного заведения должна была сама отменить мероприятие, так как это относится к категории форс-мажора.
Казалось бы, не принципиально, с чьей стороны поступает инициатива не проводить мероприятие, результат один — банкета не будет. Однако разница все же есть — в деньгах. При отмене со стороны исполнителя они обязаны были бы вернуть предоплату в стопроцентном объеме. А вот в случае, когда сознательность и мысль не нарушать режим пришла к заказчикам, деньги не возвращают. Несмотря даже на то, что женщина, отменившая той, уберегла руководство ресторана от административной ответственности, которая, кстати, в случае нарушения ложится на обе стороны — заказчика и исполнителя.
Напомним, в случае, если массовое мероприятие в период ЧП все же проводится, предусмотрено взыскание до 500 МРП.
Алина СУШКО