Расторгнуть договор найма жилого помещения и продать его, возможно, будет вынуждено городское общество инвалидов.
Айгул Негметжанова работала педагогом всю жизнь, до страшной аварии 28 лет назад, в которой потеряла ногу. Но не упала духом, продолжила учебу, освоила профессию юриста. Сейчас Айгул Мейрановна живет на скромную зарплату музейного работника. А 6 апреля этого года женщину настигла неожиданная новость – через месяц она должна освободить квартиру, которую по договору снимает у ОО «Костанайское городское добровольное общество инвалидов».
— В связи с режимом ЧП по причине пандемии коронавируса и с введением ограничительных мер для предупреждения распространения инфекции ОО КГДОИ вынуждено приостановить свою деятельность на период ЧП. Данная мера отрицательно сказалась на экономическом состоянии общества. ОО «Костанайское городское добровольное общество инвалидов» уведомляет вас о том, что для сохранения экономической стабильности общества инвалидов мы вынуждены выставить на продажу имеющуюся в нашей собственности квартиру, — говорится в уведомлении, подписанном председателем общества инвалидов.
Освободить жилье, согласно документу, Айгул Негметжанова должна до 6 мая. У женщины-инвалида нет детей, к которым она могла бы обратиться за помощью. За содействием она обратилась к акиму города, ответа пока не последовало…
Председатель Костанайского городского добровольного общества инвалидов Владимир Сова объяснил — бояться женщине нечего.
— 20 лет Айгул Негметжанова проживает в этой квартире. Всегда пытаемся договариваться. Мы и раньше ей говорили, давайте обратимся в акимат, к властям, попросим, чтобы жилье выделили. Но воз и ныне там, — прокомментировал председатель костанайского городского добровольного общества инвалидов Владимир Сова. — Достаточно много инвалидов, которые нуждаются в жилье. Но точно могу сказать — никто ее не выселит. До тех пор, пока не начнут арестовывать счета общества инвалидов. Потому что весна, коронавирус, у нас достаточно большой финансовый кризис, охранникам за апрель смогу заплатить, а дальше — неизвестно. Но мы все люди, все понимаем, что нельзя выселять человека. Просто человека нужно подтолкнуть, чтобы он что-то делал. Даже если она обращается сама, совсем другое дело — когда с председателем общества инвалидов.
Всего у общества инвалидов две такие квартиры, где проживают инвалиды. Но уведомление получила только Айгул Негметжанова по одной простой причине — это жилье имеет более выгодное расположение и в случае чего его реальнее продать.
— Мы предлагали и вариант объединить и переселить двоих инвалидов в одну квартиру. Получили ответ, что это неприемлемо, — говорит Владимир Сова. — Мы это понимаем. Но если завтра арестуют счета общества инвалидов, это будет хуже не для меня, а для всех инвалидов города. Долги скапливаются за зиму, у нас только коммуналка выходит полмиллиона, летом мы потихоньку отдаем. Это деньги достаточно большие для нашей организации. Сейчас я выхожу из зимы, поэтому долги большие. Может быть, мы их восполним. Деятельность мы частично приостановили, но полностью не можем, так как есть охранники, есть специалисты, которые обязаны быть на месте. Сейчас из всего коллектива, а это 63 человека, около 20 отправлены в отпуск без содержания. Часть перешли на полставки. Мне проще продать одну квартиру, чем основное здание. Мы сделаем оценочную стоимость. Решение будет приниматься, чтобы именно она купила.
Как заверил председатель общества инвалидов, Айгул Негметжанова точно не останется без крыши над головой. Несмотря на условия, оговоренные в уведомлении, 6 мая из квартиры ее не «попросят». Учитывая, что уже 20 лет женщину-инвалида никто не пытался выселить, создается впечатление, что руководитель общества инвалидов говорит искренне и Айгул Негметжановой не придется мыкаться по съемным квартирам.
Алина СУШКО