Население же тянет в лес подобно «тесту из-под крышки», а дикий отдых чреват своими последствиями
Послабление в Костанайской области идет постепенно. В список последних вошли кафе, летние террасы, сауны и рынки. Но странным образом сюда не вошли базы отдыха, которые находятся на природе. Зато вокруг этих баз расположились повсюду приехавшие дикарями отдыхающие.
— У меня на базе территория более двух гектаров, на каждого отдыхающего с лихвой будет не 2 метра, а 20, а нам не дали разрешение на деятельность. Где тут логика? Кафе можно, а на природе нельзя, — рассказывает директор базы отдыха «Деревенька в бору» Татьяна Лазарук. — А население же тянет к лесу, подобно «тесту из-под крышки». И здесь никто не может запретить.
Такая же ситуация в «Золотой рыбке», которая находится на Каратамарском водохранилище. По пляжу стоят пустые лежаки, расстояние между которыми достигает 4 метров.
— Ко мне вообще приезжают строго семьями или коллективами, чужих в компаниях вообще не бывает. Получается, в семье они могут быть вместе, а на природе — нет, если говорить о безопасности в связи с коронавирусом. Почему нам запрещено работать, — добавляет директор ТОО «Спецназ» Алексей Куликов.
Владельцы баз отдыха несут огромные убытки, два месяца во время ЧП работники получили по 42500 тенге от государства, а теперь им должен платить работодатель. Из чего?
— Нынче во время урагана у нас были поломаны заборы, падали деревья. Мы все это почистили, надеясь, что в сезон заработаем и восполним потери, но в самый разгар отдыха нам запретили работать, — говорит Алексей Куликов.
Все базы отдыха Костанайской области находятся далеко о города, скученности людей нет, по крайне мере, это намного безопаснее, чем ходить по базару или ехать в поезде с неизвестными людьми в одном купе. Как известно, поезда разрешены. При заезде на базу отдыха показываешь удостоверение личности, а при походе в кафе — нет. Однако логика главного санитарного врача другая, необъяснимая.
Как мы видим в действительности, для населения запрета не существует. В минувшие выходные повсюду в лесах отдыхали семьями, друзьями, повсюду купались, где нет спасателей.
— У нас на пляже постоянно находится спасатель, и люди на воде под контролем. Сегодня получается на территории базы купаться нельзя, потому что нам запрещено работать, а повсюду дикарями можно. Где логика, — возмущаясь, спрашивает директор «Золотой рыбки» Асхат Мазитов. Складывающаяся ситуация вокруг запрета деятельности баз отдыха, которые сами становились на ноги, чревата последствиями с двух сторон. Первая — тот маленький туризм, который зарождался, может умереть на корню, любой простой бьет экономически, тем более, в нашем регионе, где отдых приходится на май-июль. Второе — запрет зарегистрированных предприятий, специализирующихся на туризме, ведет к поиску альтернативы, а это отдых дикарями, где нет спасателей, условий для отдыха. Последствия — несанкционированные свалки и даже пожары.
— Не можем достучаться до властей и санитарного врача, чтобы они нас услышали. А главное подумали бы с заботой о народе, который мог бы отдыхать цивилизованно, а не прячась и не дикарем, — говорит Татьяна Лазарук.
Александра Сергазинова