Сыщики, изъятые лишь 136 тысяч евро, вернули в банк
Сегодня, 8 января, в Житикаринском районном суде начался процесс в отношении 30-летнего Мырзабая Шалбаева, обвиняемого по ст.189 ч.4 п.2 УК РК «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества в особо крупном размере». Напомним, в ноябре 2019 года начальник житикаринского отделения КФ АО «Евразийский банк» сбежал в соседний Челябинск, прихватив 205 тысяч евро.
ИА «ТоболИнфо» подробно писало об этом резонансном происшествии — https://tobolinfo.kz/delo-beglogo-zhitikarinskogo-bankira-budet-peredano-v-sud/.
Тогда к поиску беглого банкира казахстанские сыщики задействовали и своих российских коллег. 20 ноября 2019 года молодой человек был задержан на одной из челябинских съемных квартир. К тому моменту он уже успел потратить значительную часть суммы, закрыв долги по кредитам, которые якобы образовались у него, по одной из версий, из-за пристрастия к игромании. Сыщики изъяли лишь 136 тысяч евро… Эта сумма была возвращена в филиал только в начале декабря прошлого года, о чем не преминула сообщить пресс-служба банка у себя на официальном сайте, поблагодарив сотрудников полиции и сотрудников Интерпола. Также в сообщении был сделан акцент на том, что «банк предпринял меры, чтобы избежать повторения такой ситуации в будущем». При этом возвращенные средства проходят по делу в качестве вещественных доказательств.
К слову, сам Шалбаев был экстрадирован в Казахстан только весной прошлого года и помещен в УК 161/1. Проволочки возникли из-за грянувшей пандемии, которая внесла свои коррективы…
На первом же судебном заседании защитник Шалбаева выступил с ходатайством о заключении процессуального соглашения в форме сделки о полном признании вины подсудимым. Потерпевшая сторона — КФ АО «Евразийский банк» — не возражала. При этом сторона обвинения попросила судью дать время для рассмотрения данного ходатайства. С учетом этих обстоятельств следующее судебное заседание назначено на 26 января. Санкция статьи, вмененной Шалбаеву, предусматривает наказание от 7 до 12 лет лишения свободы. В случае трехстороннего заключения процессуального соглашения это может повлиять на реальный срок при вынесении приговора.
Следите с «ТоболИнфо» за ходом судебного процесса.
Карина МУРАТОВА