При этом следователь и все причастные к этому делу заняли позицию молчания.
Автомобиль жителя Костаная Куаныша Макубаева был изъят как вещественное доказательство по уголовному делу. Как оказалось у автомобиля, купленного в Алматы, был уничтожен идентификационный номер кузова.
— Мы приобрели машину «Nissan Murano» в южной столице, поставили на учет в регистрационном отеле в Костанае и ни у кого не возникло каких-либо вопросов. Покупателю отдали деньги, начали использовать машину в своих целях, а тут выясняется, что у нее перебиты номера. Почему инспектор полиции, который проверял машину при поставке на учет, не обратил на это внимание — остается загадкой, — рассказывает Куаныш Макубаев.
Как стало известно «ТоболИнфо», Центральным региональным военно-следственным управлением расследуется уголовное дело по факту подделки и уничтожения идентификационных номеров кузовов автомобиля. Установлено, что к совершению преступления имеют отношения военнослужащие войсковой части Пограничной службы КНБ РК.
Но самое интересное произошло после того, как машина оказалась на штрафстоянке.
— Купив «Nissan», я сразу же установил газовое оборудование и новую резину. Когда машину арестовали, я с разрешения следователя решил забрать эти вещи, — говорит Куаныш. — Приезжаю на штрафстоянку, а моя машина стоит с неродной резиной. Вместо новой — лысая и старая. Более того, поврежден бампер. Спрашиваю у охранника, что случилось с моей машиной, а он не в курсе!
Постановление о выемке автомобиля было подписано старшим следователем Центрального регионального ВСУ МВД РК А. Искаковым. В ней имеется подробное описание машины, в каком состоянии она была изъята, указано, что ее опечатали и поставили на стоянку. Спрашивается: кто снял с авто новую резину? И как такое возможно, что с машины, изъятой полицией, пропадают чужое имущество?
Куаныш Макубаев вот уже несколько недель пытается получить ответ на свои вопросы. На официальный запрос «ТоболИнфо» в военно-следственное управление МВД РК пришел ответ, что действительно автомашина изъята в рамках уголовного дела, а вот вопрос «куда делась резина», к сожалению, остался без ответа.
Александра СЕРГАЗИНОВА