Из всех причастных к уголовному делу только двое остались верны первичным показаниям — сам потерпевший и свидетель по фамилии Васильев.
В Ауеликольском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении экс-заместителя по оперативно-розыскной работе УК 161/4 Азата Шоканова. Он обвиняется по ст. 146, ч. 1 УК РК — «Пытки».
Процесс начался еще в октябре прошлого года и затянулся из-за того, что Кушмурунская колония была расформирована и все осужденные раскинуты в учреждения других областей. Поэтому вызов их в суд даже в режиме онлайн оказался делом не простым. Сам потерпевший Элимхан Мамедов отбывает наказание в учреждение г.Актобе.
Напомним, ИА «ТоболИнфо» уже писал об этой истории В совершении пыток обвиняется заместитель начальника кушмурунской колонии
https://tobolinfo.kz/v-sovershenii-pytok-obvinjaetsja-zamestitel-nachalnika-kushmurunskoj-kolonii/
18 января дал показания обвиняемый Азат Шоканов, рассказав, что именно он 19 мая 2020 года дал распоряжение получать посылки пофамильно, а не по живой очереди, как было ранее. Именно этот факт возмутил осужденного Элимхана Мамедова, в результате чего в отношении него были применены спецсредства. Избитого Мамедова закрыли в санчасти, а не в ДИЗО, как того требуют правила: если осужденный не подчинился законным требованиям, то, в отношении него правомочно применение спецсредств. Вот только об инциденте руководству ДУИС никто не сообщил, пытаясь скрыть и пользуясь тем, что якобы была непогода и не было телефонной связи.
В ходе судебного процесса практически все сотрудники учреждения поменяли свои первичные показания, повторяя, что осужденные Васильев и Мамедов были друзьями. Дело в том, что лишь один осужденный Васильев сегодня стоит на том, что своими глазами видел как трое сотрудников колонии избивали Мамедова в кабинете Шоканова. Туда осужденный вбежал, после того как услышал крики Мамедова. Позже именно он помог Мамедову снять одежду, которая была вся в крови.
— Я вызвал Мамедова в кабинет, чтобы спросить, почему он возмущается. А он стал орать и стал биться об стену. Пришлось применить наручники, чтобы успокоить его, – давал показания в суде Шоканов. — А болячки на голове у него были до посещения моего кабинета. Об инциденте я передал начальнику учреждения, а почему он дальше не доложил — не знаю.
По словам Шоканова, когда все-таки о ситуации стало известно в ДУИС, ему предложили уйти по доброму на больничный и начать оформлять пенсию, тем более стаж службы позволял это сделать.
— Был такой разговор, типа все возьмешь на себя, отделаешься дисциплинаркой, но уйдешь на пенсию. Мне даже направление дали, я должен был уйти по состоянию здоровья. Такое соглашение было оговорено между нами 4 июня, а уже 8-го я дал признательные показания. Вот только 21 июня выяснилось, что меня на пенсию не отправляют и возбуждено уголовное дело. Меня ввели в заблуждение как сотрудники ДУИС, так и сотрудники антикоррупционной службы, — подчеркнул Шоканов.
Общий трудовой стаж обвиняемого — 25 лет, из них 16 лет он проработал в правоохранительных органах. В это учреждении Шоканов приехал служить из СИЗО.
Айдар ЗАНГЕР