Сейчас все дают показания в полиции
Как мы писали ранее, ночью 29 января охранники костанайского караоке-бара Jon Snow, которые уже не раз оказывались в поле зрения мониторинговой группы, жёстко обошлись с проверяющими.
Для тех, кто до сих пор не понимает, зачем у нас действуют мониторинговые группы, объясняем: во время пандемии главным стало постановление санитарного врача. Как бы мы ни сопротивлялись, оно, к сожалению, ограничивает время работы объектов бизнеса. Делается это для того, чтобы люди как можно меньше посещали места массовых скоплений и не контактировали друг с другом. Эти меры сдерживают распространение ковида.
Совсем все закрыть нельзя, потому что бизнес не выдержит, но и дать волю предпринимателям работать круглосуточно тоже невозможно: кафе и рестораны будут забиты людьми. Это повышает риск быстрого распространения инфекции. Чем меньше мы контактируем, тем меньше шансов заразиться самим и заразить близких.
На одной чаше весов — отдых и нахождение в социуме, на другой — переполненные больницы и нехватка врачей. Отдыхающие закричат об этом первыми, когда им понадобится помощь.
Если вы считаете запреты глупыми, мол, вирус будто бы ходит только после 20:00, объясняем логику ещё раз: объектам нужно выживать, поэтому для них установили часы работы. По вечерам, как правило, в кафе ходит большее количество людей. А это в условиях пандемии небезопасно. Именно поэтому действуют ограничения.
За тем, как соблюдают пункты постановления, следят мониторинговые группы. В их составе — сотрудники акимата и полиция. Журналисты примыкают к ним время от времени, чтобы освещать их деятельность.
Ночью 30 января члены группы подъехали к караоке-бару Jon Snow. Туда проверяющим ещё ни разу не удалось попасть. Но тут выпал случай: у закрытых железных дверей стояли девушки, видимо, ждали, пока их запустят внутрь.
Когда вышел охранник и начал впускать посетителей (а время было после 22:00), вместе с ними успели в буквальном смысле прошмыгнуть сотрудники акимата Костаная Асем Ещанова и Илона Тимошенко, а также журналист ИА «ТоболИнфо» Александра Сергазинова.
Двери сразу же захлопнули. Ни полиция, ни фотографы — словом, ни один мужчина в заведение пройти не успел.
— Внутри было несколько дверей. Как система препятствий против «чужих». Дальше мы пройти не успели, администратор закрыла следующую дверь перед нами, — рассказала Александра Сергазинова. — Перед нами оказались два охранника. Мы представились, но они схватили нас и грубо стали выводить через заднюю дверь.
Женщин просто поволокли. Они кричали, потому что, во-первых, никто не ожидал таких действий, было банально страшно. Во-вторых, охранники не церемонились: причинить боль они совсем не боялись.
— Меня схватили за руки, правая у меня как раз больная, я ее поднять не могу нормально. Недавно получала уколы, стало немного легче, но после этого ЧП нужно снова обращаться в больницу, — объяснила Сергазинова. — Я сильно кричала, но не потому, что мне что-то сломали, а от боли, это было невыносимо. Нас вытащили на железную лестницу и волокли по ней. У меня между ступенями застряла нога, но это никого не волновало, они продолжали тянуть меня дальше. Как оказалось, нас троих выкинули на втором этаже. Асем первая оказалась на улице, поэтому успела заснять, как меня, скрюченную от боли, буквально выпнули за дверь, потом подвинули дверями и закрылись. Нам не дали просто уйти своим ходом, они обошлись с нами как с животными.
В это время на крики прибежали сотрудники полиции и наши коллеги-фотографы, которые все это время пытались попасть внутрь и обошли здание со всех сторон.
Илона Тимошенко и Асем Ещанова пострадали не сильно, стояли на ногах. А вот Александре Сергазиновой понадобилась скорая помощь, потому что ей повредили руку и ногу.
— Так получилось, что полиция действует у нас мягко, и, видя, что нас заперли, ничего не сделала. Даже когда приехали спасатели ломать двери, долгое время никто не мог дать команду начать взлом. Зато на амбразуру бросили двух женщин, которые уже не в первый раз участвуют в рейдах. Я в этот раз оказалась здесь случайно, поэтому это коснулось и меня. Почему не СОБР, не акимы — мужчины, не ходят на рейды? Видя нас, нарушители и проявляют силу и чувствуют безнаказанность.
Такое с членами мониторинговой группы произошло впервые. Наверное, это знак, что государству нужно перестать жалеть нарушителей. Напомним, что в Jon Snow этой ночью отдыхало более 60 человек. В том числе и несовершеннолетние.
Кстати, в этот вечер проверяющие обнаружили ещё и другие переполненные гостями рестораны. Об этом в следующем материале.
Татьяна Назарук
Видео Нуржана Смаилова