Однако защитник предпринимателя указывает на многочисленные нарушения со стороны органов власти
В экономическом суде Костанайской области исследовали материалы дела и провели прения по делу в отношении владельца караоке-бара Baker Street. Михаил Швец уже оплатил административный штраф за нарушение карантина и попадал в поле зрения полиции и мониторинговых групп снова и снова…
Звонки на «102» с жалобами на громкую музыку поступали несколько раз осенью 2020 года и семь раз за январь 2021 года. Бар работал глубокой ночью, что противоречит постановлению главного санврача области.
За это департамент санитарно-эпидемиологического контроля просит суд приостановить деятельность заведения сроком на 3 месяца.
Адвокат бизнесмена Марат Шуакпаев с этим категорически не согласен. И приводит свои доводы.
— ДСЭК нарушил алгоритм проведения проверок. В нем сказано, что после каждой обязательно должны быть составлены предписания с указанием необходимости устранить нарушения. И только неисполнения предписания можно отправляться в суд, — отметил Шуакпаев. — Здесь же не было ни актов проверок, ни их регистрации, ни предписаний, согласно Предпринимательскому кодексу. Мы наблюдаем незаконные действия госорганов. Рапорты полиции не имеют отношения к нарушениям санитарно-эпидемиологических норм. Где доказательства, что работой в ночное время мы нанесли урон чьему-либо здоровью?
ИП Швец оштрафовали осенью, тогда действовали прошлые постановления санврача. Защитник бизнесмена направил запросы в департамент юстиции Костанайской области и выяснил, что постановления за номерами 54-59 включительно и 62 не были зарегистрированы в органах юстиции и не проходили соответствующую проверку.
Это он привел как основной довод в доказательство незаконности деятельности мониторинговых групп.
Однако Шуакпаев использовал в защиту своего доверителя законодательную коллизию, а не прямое нарушение госорганов: постановление санврача не относится к числу нормативно-правовых актов, которые подлежат обязательной регистрации в органах юстиции. Соответственно, санитарные врачи в принципе не могут выносить НПА. Ещё весной прошлого года министр здравоохранения обещал, что их наделят новыми полномочиями и приведут их в соответствие с законом. Однако воз и ныне там.
ДСЭК с позицией защиты не согласился, так как Шуакпаев ссылается на статьи Предпринимательского кодекса, а эпидслужба опирается на Кодекс о здоровье.
Владелец караоке-бара Михаил Швец в прениях попросил суд защитить его от притязаний мониторинговых групп.
— Я принял решение об открытии заведения в 2018 году, — рассказал Швец. — Мне потребовалось на это много сил и средств. Это мой единственный источник дохода, как и для моего коллектива. И сейчас, чтобы выжить во время карантина, я предпринимаю все возможное.
Бизнесмена на суде поддерживал юрист Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев. Он считает, что ДСЭК нарушил алгоритм проведения проверок.
Сторона защиты заявила суду, что тоже намерена подать встречный иск к департаменту. Его Марат Шуакпаев хотел приобщить к письменным материалам, чтобы объединить два дела. Однако, как пояснила судья Евгения Потоцкая, иск нужно было подавать на стадии подготовки. Теперь его возможно рассмотреть только как отдельное производство.
Решение по данному делу будет вынесено завтра, 12 февраля.
Татьяна Назарук