Свой «бумажный» бизнес 29-летняя М. и 39-летний Т. наладили в самый пик пандемии, начав «переправлять» в соседнюю Россию всех желающих
В материалах уголовного дела значится период – с мая по ноябрь 2020 года. За это время предприимчивая пара успела «отправить на лечение» 15 граждан Казахстана. И это только те, кого смогло установить следствие.
К слову, заняться подделкой документов — заключений врачебно-консультационных комиссий и писем-приглашений из медклиник РФ — пришло в голову именно М. Все эти документы девушка делала у себя дома, имея под рукой цветной принтер. Образцы заключений скачивала на официальных сайтах медцентров и поликлиник, а затем подделывала их в графическом редакторе, вставляя нужные данные. С этими документами клиенты М. без проблем пересекали пограничный пост «Кайрак» (автомобильный).
К услугам девушки обращались не только костанайцы, но и жители Нур-Султана, Алматинской области. К слову, уже в июле, когда по всей стране вводились строгие локдауны, когда больницы были переполнены заболевшими коронавирусом, когда люди собирали с миру по нитке средства на покупку аппаратов ИВЛ, резко подскочивших в цене, тобылчанка, «поймав волну» спроса, подключила к делу Т., вступив с ним в преступный сговор. Именно он расширил географию клиентской базы, «поставляя» медсправки в Алматинскую область, Алматы и Талгар. Такса за липовые документы варьировалась от 40 до 50 тысяч тенге. Звучит немного странно, но некоторые граждане, обратившиеся к услугам М. и Т., якобы даже не подозревали о подложности документов.
Когда преступная схема вскрылась, М. и Т. было предъявлено обвинение в организации незаконной миграции путем предоставления поддельных документов, а также оказание гражданам иных услуг для незаконного выезда из РК по предварительному сговору. Пока шло следствие по делу, в отношении обвиняемых была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, а они, в свою очередь, заключили процессуальное соглашение с прокурором.
В ходе судебного заседания подельники полностью признали свою вину и чистосердечно раскаялись в содеянном. Эти обстоятельства суд учел в качестве смягчающих при вынесении наказания для подсудимых, назначив М. и Т. штрафы в размере 1000 МРП (2 778 000 тенге). Срок уплаты штрафа — два месяца с момента вступления приговора (оглашение состоялось 16 апреля – прим. авт.) в законную силу. В случае уклонения от уплаты, штраф заменяется ограничением свободы либо лишением свободы из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре неуплаченных МРП.
Помимо этого, суд обязал взыскать с М. и Т. принудительный платеж в Фонд компенсации потерпевшим в размере 15 МПР (41 670 тенге) с каждого. Также в доход государства были конфискованы вещественные доказательства — моноблок и принтер, принадлежавшие М.
Зульфия НАБИЕВА
Иллюстративное фото