Причину загрязнения до сих пор не установилиУже несколько недель в разных районах Костаная, г. Тобыле и с. Жамбыл переодически начинает течь ржавая вода. Люди не могут нормально постирать вещи, приготовить еду. Воду приходится покупать.
— Кроме того, что мы впустую льем воду, чтобы она хотя бы немного стала прозрачней, нам приходится покупать бутыли с водой, — рассказала жительница дома №18А по ул. Автомобильной Ангелина Контаева. — Дома маленький ребенок, на улице 30-градусная жара, его постоянно нужно купать, делаем это покупной водой. Вчера вечером вода из крана стала более менее чистой, решили постирать. Закинули с машину вещи, а достали покрытые ржавчиной тряпки, по-другому это не назовешь. В стиральной машине образовался какой-то песок. Я исправно плачу за воду, а получаю «кока-колу» из-под крана. Меня такой расклад не устраивает.
Ангелина Контаева считает, что ГКП «Костанай-Су» должно провести перерасчет платежей за период отсутствия нормального водоснабжения.
Такого же мнения придерживаются жители г. Тобыла. В микрорайоне «Дорожник» уже неделю бежит ржавая вода. За подачу воды отвечает КГП «Затобольская ТЭК».
— Мы не можем нормально постирать вещи, — говорит Анна Москвина. — Я один раз постирала, и в машинке после стирки ржавчина собралась. Я даже боюсь представить, что у меня с водонагревателем. Горячей воды летом нет, у нас бойлер установлен. Мы переживаем, что стиральная машинка и бойлер могут выйти из строя. Кто нам возместит ущерб?
Такая же ситуация с водой была на прошлой неделе и в с. Жамбыл, которое также обслуживает «Затобольская ТЭК». Сейчас ситуация в селе улучшилась, а в Тобыле в дома продолжает поступать ржавая вода.
В Костанае коммунальное предприятие точной причины загрязнения воды еще не знает.
— Мы проверяем задвижки на сетях, ищем повреждения на коммуникациях, — рассказали в горводоканале. — В течение суток планируем выявить причину и устранить её. По заявкам абонентов будем осуществлять доставку воды. Износ сетей составляет на данный момент 79%. Несмотря на большой износ и невысокую стоимость воды, ГКП «Костанай-Су» подает воду, устраняет аварии, которые происходят на сетях. Тем не менее есть граждане, отказывающиеся платить за наши услуги, соответственно, это приводит к дебиторской задолженности и влияет на работу предприятия. Своевременная оплата за воду позволяет выплачивать заработную плату сотрудникам, платить налоги и ежегодно проводить ремонт сетей.
Напомним, в Костанае водоснабжение подается из двух мест: гидроузел (наземная вода) и первый подъем (подземная вода), соотношение 60 на 40. И, как уверяют в водоканале, в квартиры приходит очищенная по всем нормам жидкость.
До сих пор не ясно, когда исправится ситуация в г. Тобыле. Руководитель КГП «Затобольская ТЭК» Александр Фищук по телефону отказался комментировать ситуацию и пригласил корреспондента «ТоболИнфо» в г. Тобыл. Но когда журналист приехал на место, предприятие было закрыто. «ТоболИнфо» направит в «Затобольскую ТЭК» официальный запрос.
Юрий УЛЬЯНОВ,
Аскар АХМЕТОВ,
фото предоставлено читателями