В суде №2 г. Костаная продолжается допрос свидетелей по уголовному делу в отношении экс-руководителя Костанайской областной территориальной инспекции Уразбека Батырбекова
Напомним, Уразбека Батырбекова обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшими причинение ущерба в особо крупном размере (ст. 361 ч. 4 п. 3 УК РК). (Экс-руководитель областной теринспекции полностью отрицает свою вину в деле о падеже птицы на аркалыкской фабрике | Информационное агентство «ТоболИнфо» (tobolinfo.kz)
По материалам дела, Батырбеков создал липовые справки и поддельные акты, чтобы не оглашать точное количество падежа птицы в ТОО «Агроинтерптица». Батырбеков сделал справку о том, что большинство птиц пало не от гриппа, а от асфиксии, скрыл точное количество птиц. Эта справка ввела в заблуждение республиканскую комиссию. В результате птицефабрика не получила полную компенсацию из бюджета.
История случилась осенью 2020 года. 18 сентября на аркалыкской фабрике начался падеж. 21 сентября падеж достиг 10 тыс., после чего была проведена экспертиза, которая установила, что птицы заражены гриппом и их необходимо сжечь. За всю уничтоженную птицу «Агроинтерптица» должна была получить компенсацию. По подсчетам, которые предоставила прокуратура, аркалыкская птицефабрика недополучила более 154 млн тенге.
Подсудимый вину не признал. Сейчас в судебном разбирательстве идет допрос свидетелей. Свои показания дал начальник транспортного цеха ТОО «Агроинтерптица» Руслан Булекбаев.
Он рассказал, что 17-18 сентября начался падеж.
— По указанию руководителя мы начали вывозить павшую птицу на городскую свалку и сжигать, — пояснил свидетель. — С подсчетом птицы я не связан, при нем не присутствовал. Только давал технику и поручение водителям.
Булекбаев, отвечая на вопросы прокурора, адвоката и судьи, отметил, что первые два дня павшую птицу вывозили на пометохранилище. Остальную стали вывозить на полигон, и в конце всю птицу с пометохранилища тоже перевезли на полигон и сожгли.
— На пометохранилище я не был, только издалека видел, как грузят птицу, — говорит Булекбаев.
Как оказалось, его показания в суде сильно отличаются от тех, что он давал осенью прошлого года во время следствия. В них свидетель говорил, что подсчет павшей птицы, которую в первые дни вывезли в пометохранилище, был осуществлен в присутствии представителей акимата и руководства птицефабрики.
«Тушки доставались из ямы и закидывались в ковшик, загружались в автомашины и вывозились. Тушки имели следы разложения, но это не мешало брать их за лапки и считать. Пересчет и вывоз сделан за один день», — зачитал отрывок из показаний прокурор.
После оглашения разногласий, у суда возникли вопросы: считали или нет птицу, кто считал, велась ли видеозапись? Свидетель сказал, что он не знает, как прокомментировать и попросил суд основываться на его письменных показаниях, которые он давал во время следствия, так как уже прошло много времени, и он не помнит детали.
Допрос свидетелей продолжается
Ольга ГОРАЙ
Скрин сделан с видео судебного заседания.