В суде был допрошен бывший сотрудник Костанайской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира
В суде № 2 Костаная продолжается процесс в отношении заместителя руководителя Костанайской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Халимхана Молдагулова. Его обвиняют в превышении должностных полномочий с целью извлечения выгоды и хищении, путем использования служебного положения. По версии обвинения он присваивал себе премии и командировочные.
Суд приступил к допросу потерпевших. Бывший сотрудник ведомства Назаров ответил на вопросы прокурора и адвокатов. Он рассказал, что в январе 2021 года ездил в командировку в Аулиекольский район на 1 день, а по документам было оформлено 3 дня. Общая сумма командировочных составила 26-27 тыс. тенге.
— Вы из этой суммы что-то кому-то передавали? — спросил прокурор.
— Да, я передал сотруднику нашего ведомства Тажибаеву 15 тыс. тенге в его кабинете, — сказал потерпевший.
Также Назаров отметил, что в декабре 2020 года получил премию на День Независимости и 10 тыс. тенге передал Тажибаеву.
— Тажибаев подошел ко мне и сказал, что кто-то из сотрудников не дополучил премию, поэтому надо отдать 10 тыс. тенге, чтобы с ними поделиться, — пояснил потерпевший.
По заверению потерпевшего, Молдагулов никогда не говорил ему лично, что надо отдавать деньги. И он никогда не присутствовал при передаче денег Молдагулову.
— Я к Молдагулову претензий не имею, — сказал Назаров.
Его показания в суде существенно отличались от тех, что он давал во время следствия. Ранее Назаров заявлял, что деньги, которые они отдавали, предназначались Молдагулову.
«Если бы не требование Молдагулова, я бы ничего никому не давал. Но он был моим руководителем, и я согласился», — сказано в его письменных показаниях, данных во время следствия.
В суде он отказался от этих показаний. Адвокаты пытались выяснить, оказывалось ли на потерпевшего давление во время следствия.
— В антикоррупционной службе мне сказали, что другие сотрудники написали заявление на Молдагулова, и я тоже должен написать. У меня не было выбора, — уточнил Назаров.
Прокурор настаивал на том, что он сам давал показания во время следствия и подписывал их. На него никто не давил. И если он сейчас от них отказывается, значит, ранее лжесвидетельствовал.
Потерпевший еще раз уточнил, что в суде он говорит правду.
Допрос потерпевших продолжается.
Ольга ГОРАЙ
Скрин сведен с видео судебного процесса